Трудности в подготовке учащихся к ГИА по русскому языку(9 класс)
+2
Тамара Николаевна
Любовь Владимировна
Участников: 6
Образование в Солнечном районе :: Дистанционные муниципальные семинары :: Дистанционный семинар для учителей русского языка "Методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку"
Страница 1 из 1
Трудности в подготовке учащихся к ГИА по русскому языку(9 класс)
Какое из заданий ГИА вы бы выделили как особо трудное? В чём причина трудности? Трудно готовить ученика к выполнению этого задания или ученик с трудом воспринимает то, что вы ему говорите, советуете? Есть ли у вас положительный опыт решения именно этой проблемы? Если есть - поделитесь с коллегами.
Подготовка к ГИА
Добрый день, коллеги. Первый раз готовлю девятиклассников к ГИА в новой форме. Наиболее сложная часть - сжатое изложение. Учащиеся знают приёмы сжатия текста, но на практике испытывают трудности. Как помочь? Начинаем с умения распознавать структуру и содержание текста, учимся выделять главную информацию и оставлять второстепенную. Для этого необходимы практикумы для отработки навыков написания сжатого изложения. Рекомендую книгу с необходимым для этого материалом. Д.А. Хаустова. Написание сжатого изложения. Изд. "Экзамен" Москва, 2012.
Тамара Николаевна- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-10-14
Откуда : МОУ СОШ п.Горин
Re: Трудности в подготовке учащихся к ГИА по русскому языку(9 класс)
В задании В7 учащиеся испытывают затруднения, т.к. это задание с кратким ответом. Оно относится к заданию повышенного уровня трудностей и ориентировано на проверку умений и навыков анализировать текст с точки зрения связанности, выбирая ту или иную часть. Предложение: выбираю такую часть и обрабатываю. Обращаю внимание на наречия, контекстные синонимы и антонимы.
Локтионова Татьяна- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-10-08
Через тернии всё же к звёздам
Увадаемые коллеги! В 2011-2012 учебном году наши ученики с ГИА по русскому языку справились неплохо: среди заданий А самый низкий результат - 67% выполнения заданий А2,А4,А7;
среди заданий части В самый низкий результат - 50% выполнения заданий В1,В9.
Мы очень активно использовали материалы сайта "По уши в ГИА". А начинаем с 7 класса, работаем с тестами из экзаменационных материалов, да и промежуточная аттестация готовится с использованием доступных тестов (для 5-6 классов), в форме и по материалам ГИА (для 7-8 классов), в форме и по материалам ЕГЭ (для 10 класса).
среди заданий части В самый низкий результат - 50% выполнения заданий В1,В9.
Мы очень активно использовали материалы сайта "По уши в ГИА". А начинаем с 7 класса, работаем с тестами из экзаменационных материалов, да и промежуточная аттестация готовится с использованием доступных тестов (для 5-6 классов), в форме и по материалам ГИА (для 7-8 классов), в форме и по материалам ЕГЭ (для 10 класса).
Наталия Дмитриевна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2012-03-30
Откуда : п. Лиан
Re: Подготовка к ГИА
Уважаемые коллеги! Каждый из нас, готовя выпускников, использует разнообразные способы и методы. Сайт "По уши в ГИА" великолепен: там можно найти всё, что нужно. Спасибо разработчикам сайта! Я в своей практике часто прибегаю к его материалам, кроме этого по возможности использую и онлайн-тестирование, которое можно найти на официальных сайтах. Тесты по отдельным темам создаю и сама.
Но больше всего вызывает затруднение написание изложения и сочинения.Вот один из способов подготовки к изложению, который я позаимствовала в книге "ЕГЭ по русскому языку. Учебно-тренировочные тесты и материалы для 9 класса": вначале даются тексты, в которых жирным шрифтом выделена информация, необходимая для воспроизведения. После прочтения и анализа текста пишется изложение без права воспользоваться материалами первого задания-анализа. Далее тексты сравниваются и отмечается, какой материал был пропущен, делается работа над ошибками. Этот способ я использовала при подготовке девятиклассников 2009 года, результат был неплохой. По крайней мере они поняли, какая информация является ключевой.
Но больше всего вызывает затруднение написание изложения и сочинения.Вот один из способов подготовки к изложению, который я позаимствовала в книге "ЕГЭ по русскому языку. Учебно-тренировочные тесты и материалы для 9 класса": вначале даются тексты, в которых жирным шрифтом выделена информация, необходимая для воспроизведения. После прочтения и анализа текста пишется изложение без права воспользоваться материалами первого задания-анализа. Далее тексты сравниваются и отмечается, какой материал был пропущен, делается работа над ошибками. Этот способ я использовала при подготовке девятиклассников 2009 года, результат был неплохой. По крайней мере они поняли, какая информация является ключевой.
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Трудности в подготовке учащихся к ГИА по русскому языку(9 класс)
В этом году опять разработчики опять внесли изменения в ГИА. Теперь у ребенка нет выбора в части С2. Только лингвистическая тема. Мы брали чаще все-таки сочинение-рассуждение по тексту. Будем перестраиваться. К счастью, у меня нет 9 класса в этом году. До этого выпускала 5 лет подряд. Отдыхаю!!! Но держу руки на пульсе, подрастают семиклассники. Пытаюсь готовить их не только к сжатому изложению ( его они уже пишут неплохо) и к тестовой части, но и к самому сложному - сочинению на лингвистическую тему. Предлагаю этот вопрос вынести на обсуждение на РМО и заседании творческой группы учителей по подготовке к ГИА и ЕГЭ. Поделимся опытом?
Ирина Владимировна- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-04-08
Возраст : 52
Откуда : п.Солнечный
Re: Трудности в подготовке учащихся к ГИА по русскому языку(9 класс)
Спасибо, коллеги, что поделились своим мнением по поводу подготовки девятиклассников к ГИА по русскому языку. К сожалению, тех, кто захотел поделиться мнением- мало. И это повод для наших дальнейших размышлений: почему мы не очень-то хотмм говоритьь о ГИА?
Согласна с Ириной Владимировной, надо это этот разговор продолжить на заседании районного методического объединения.
Согласна с Ириной Владимировной, надо это этот разговор продолжить на заседании районного методического объединения.
Образование в Солнечном районе :: Дистанционные муниципальные семинары :: Дистанционный семинар для учителей русского языка "Методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|