Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
+5
Наталия Дмитриевна
Ирина Владимировна
Марина Ивановна
Марина Алексеевна
Любовь Владимировна
Участников: 9
Образование в Солнечном районе :: Дистанционные муниципальные семинары :: Дистанционный семинар для учителей русского языка "Методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку"
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Первое сообщение в теме :
Какое из заданий ЕГЭ по русскому языку было для ваших учеников самым трудным (по результатам проведённого анализа)? В чём причина неуспеха? Можно ли справиться с этой проблемой? Какими формами/ методами/приёмами?
Какое из заданий ЕГЭ по русскому языку было для ваших учеников самым трудным (по результатам проведённого анализа)? В чём причина неуспеха? Можно ли справиться с этой проблемой? Какими формами/ методами/приёмами?
Последний раз редактировалось: Любовь Владимировна (Сб Окт 13, 2012 3:15 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Светлана Васильевна Лихачёва МОУ СОШ п. Берёзовый
При написании сочинения самые низкие баллы получены учениками по критериям К7-К8 - знание правил орфографии и пунктуации. Результат был предсказуем. Который год подряд в параллели 10-х классов обязательно формируется один класс учеников с высокой мотивацией к обучению, и один класс откровенно слабых учеников с практически нулевой мотивацией. Вот и получается, что самые хорошие приёмы и методы перестают приносить хороший результат. Хотя вполне согласна с высказываниями коллег по поводу того, что ответственность перекладывать на учеников полностью всё же нельзя. Нужно искать новые методы формирования этой самой мотивации.
Юрьева Ольга- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-10-15
Светлана Васильевна Лихачёва МОУ СОШ п. Берёзовый
Самыми трудными из заданий ЕГЭ по русскому языку для моих учеников стали задания А5 и В8. Причину вижу в недостаточной отработке грамматических и речевых норм при построении словосочетаний и предложений в 6-9-х классах, отсутствии навыков систематического чтения художественной литературы, плохо развитая монологическая речь.
Юрьева Ольга- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-10-15
Re: Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Доброго времени суток, коллеги! Разобравшись со школьной олимпиадой по русскому языку, вновь возвращаюсь в наш "строй" борцов за высокие баллы на ЕГЭ. Мы с моими 11-классниками ведем так называемые тетрадки с теорией, у особо прилежных они уже очень старенькие, потрепанные, оттого и бесценные, применяем и алгоритмы, и схемы, и опорные конспекты... Но - 1 час в неделю, отсутствие электива и полное нежелание некоторых "их величеств учеников" хоть что-то сделать для себя же любимого иной раз сводит на нет все старания. Сейчас бьемся с пунктуацией в простом осложненном предложении, надеюсь, победим.
Ирина Владимировна- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-04-08
Возраст : 52
Откуда : п.Солнечный
Re: Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
А я бы на это не надеялась. Как вспомню текст 2010 года про цветы и порядок в подъездах.... Лазейка, по-моему, можно найти в еще одном новшестве -"Экзаменуемый в той или иной форме в любой части сочинения так или иначе определил проблему" (не цитата, за точность не ручаюсь). Предлагаю обдумать, как ориентировать детей и помочь им все-таки получить баллы по критериям 1-4 и обсудить на нашем РМО.Любовь Владимировна пишет:Я надеюсь только на то, что тексты в КИМах будут достаточно ясными и в определённой степени "прозрачными"... Но я помню, как меня всегда удивляла вот такая логика: за критерий 1 (определение проблемы) ученик получает 0 баллов, зато за комментарий - 2 балла. Алогизм полный.
Ирина Владимировна- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-04-08
Возраст : 52
Откуда : п.Солнечный
Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Добрый вечер, коллеги! Так случилось, что только в этом году я начала свою педагогическую деятельность. Сейчас у меня пятые классы, естественно, что с подготовкой учеников к ЕГЭ я еще не сталкивалась и не могу сказать, какие задания вызывают особые трудности. Но эта тема актуальна для меня, так как я хочу предупредить проблемные ситуации и начать готовить учащихся к сдаче ЕГЭ уже с 5 класса.
Маргарита Мироновна- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-10-05
Re: Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Для многих моих детей трудны языковые нормы: при написании части С выпускники не замечают допущенных ими речевых и грамматических ошибок, не всегда понимают, почему данное выражение - нарушение нормы. Нахождение и исправление таких ошибок дается ученикам тяжело. Со словарем отрабатываем лексические и орфоэпические нормы, знакомимся с типами грамматических ошибок и учимся отличать их от речевых. Учимся находить нарушения различных языковых норм и в своих, и в чужих письменных работах... Работа трудоемка и идет очень медленно, однако "Капля камень точит".
А как вы боретесь с КОСНОЯЗЫЧНЫМ ЧУДОВИЩЕМ?
А как вы боретесь с КОСНОЯЗЫЧНЫМ ЧУДОВИЩЕМ?
?????- Гость
Re: Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Спасибо, уважаемые коллеги! Наш семинар закончился. Надеюсь, что дистанционная форма показалась вам удобной, интересной. Все вопросы и трудности, которые были обозначены в теме "Подготовка выпускников к ЕГЭ", мы обязательно учтём при планировании заседания районного методического объединения. Соглашусь c Ириной Владимировной, вопросов очень много. Они трудны и для нас ( с методической точки зрения), и для наших учеников.
Очертим круг интересующих нас вопросов.
1.Определение проблемы в данном тексте.
2.Аргументация своего мнения.
3.Чистота, культура, грамотность письменной речи речи ( во всех смыслах)
4.Отдельные задания по пунктуации, орфографии.
5.Характеристика предложений.
Именно они станут предметом для нашего разговора назаседании районного методического объединения
Очертим круг интересующих нас вопросов.
1.Определение проблемы в данном тексте.
2.Аргументация своего мнения.
3.Чистота, культура, грамотность письменной речи речи ( во всех смыслах)
4.Отдельные задания по пунктуации, орфографии.
5.Характеристика предложений.
Именно они станут предметом для нашего разговора назаседании районного методического объединения
Страница 2 из 2 • 1, 2
Образование в Солнечном районе :: Дистанционные муниципальные семинары :: Дистанционный семинар для учителей русского языка "Методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку"
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|