Конкурсное испытание. Дискуссия №1
+14
Наталья Овчинникова
natashatatayrova
Оксана Ивановна
Ирина Иванова
Екатерина Рогожина
Евгения Владимировна
Елена Тимонина
Юлия Станиславовна
Оксана Владимировна
Ирина Владимировна
Светлана Михайловна
Светлана Владимировна
Елена Алексеевна
Любовь Владимировна
Участников: 18
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Первое сообщение в теме :
Елена Ивановна:«Мой сын – классический «непослушатель». Он ни во что ставит авторитет родителей: смотрит прямо в глаза и делает наоборот, как бы спрашивая: «Ну и что мне за это будет?» И я теряюсь. Вот последний пример: пошли на выставку, начался дождь, переждали. Прошу: «Не ходи по лужам, сегодня не очень жарко, у тебя ноги замерзнут». Подходит к луже, смотрит мне в глаза и наступает. Злиться бесполезно, ругать тоже, а как предотвратить все это – я не знаю…»
Педагог – родителям
Как справиться с непослушным ребёнком? Этот вопрос был, есть и будет актуален.
Давайте поговорим об этом, обсудив почти «классическую ситуацию».Елена Ивановна:«Мой сын – классический «непослушатель». Он ни во что ставит авторитет родителей: смотрит прямо в глаза и делает наоборот, как бы спрашивая: «Ну и что мне за это будет?» И я теряюсь. Вот последний пример: пошли на выставку, начался дождь, переждали. Прошу: «Не ходи по лужам, сегодня не очень жарко, у тебя ноги замерзнут». Подходит к луже, смотрит мне в глаза и наступает. Злиться бесполезно, ругать тоже, а как предотвратить все это – я не знаю…»
Как и чем помочь Елене Ивановне?
Последний раз редактировалось: Любовь Владимировна (Пт Янв 24, 2014 3:45 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
.Светлана Владимировна пишет:Согласна.Но вот давно заметила, что у педагогов вечно занятых урокам, тетрадям, мероприятиями растут в семье эти самые "непослушатели". Не говоря уже про класс. Так что проблема Елены Ивановны актуальна и для педагогов (особенно у которых маленькие дети)Ирина Владимировна пишет:Согласна, легко советовать маме запастись терпением, а где взять его самой (6-7 уроков в день, один класс сменяет друг друга, и все такие индивидуальности и неповторимости... А потом тебя с нетерпением ожидает куча тетрадей). Но кто обещал, что будет легко? Такую уж профессию мы с вами, Светлана Михайловна выбрали, где без терпимости, умения найти подход, иногда и педагогической "хитрости" не обойтись. Да, мы не железные и порой совершаем просчеты и ошибки. Но мы же их помним, не правда ли? А вообще, представьте себе класс без этих самых "нехочух" и т.д. Идеал, и только! А не заскучаем?
Ирина Владимировна права: "непослушатели" и "нехочухи" есть и будут всегда.И именно они "заставляют" учителя быть мобильным в своей профессии, а также со временем пополнять свою психологическую копилку.
А потом, частенько ловлю себя на мысли, что в памяти именно "непослушатели"-то больше и задерживаются, как это не парадоксально. И через годы иногда с улыбкой вспоминаешь школьные "выкрутасы" наших воспитанников. Встречая их, общаясь с ними через время, видишь, как повзрослели, стали серьёзными, "важными", внимательными и думаешь: значит, всё-таки я на своём месте.
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 45
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Любовь Владимировна! Вот Вы сами спрашиваете: "Что делать - то?" Юлия Станиславовна советует принимать ситуацию такой, какая она есть на данный момент. Вы же пишете: "я бы разочаровалась, услышав такой ответ". А я бы,например,не разочаровалась!) Вряд ли она имела в виду, что нужно смириться и опустить руки. Ведь ситуация уже произошла, так нужно оценивать свои возможности на определённый момент. А если кто-то знает ответ лучше, то чего же не пишет тогда? Если есть такой универсальный ответ, то где же он?_) Так что молодец Юлия Станиславовна! Поддерживает людей и правильно делает!Любовь Владимировна пишет:Это здорово, когда коллеги поддерживают друг друга! Искренне рада за такие взаимоотношения!
И всё-таки...Вернёмся к нашему разговору.Юлия Станиславовна пишет:У каждого своя истина: абсолюта не существует.[/quote\]
Абсолютно согласна с Вами, Юлия Станиславовна. Но всё-таки наш спор бессмысленным не считаю)Если бы мне посоветовал такое учитель, к которому я обратилась за помощью, я бы.... скорее всего, была разочарована.Юлия Станиславовна пишет:Поэтому учись принимать ситуацию такой, какой она сложилась на данный момент.
Евгения Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-15
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Евгения Владимировна, спасибо за лёгкую критику "моего поведения"))))
Но всё-таки. Хочу объяснить, почему я была бы разочарована.Если бы я была той самой Еленой Ивановной: я отучилась в школе, может быть ещё где-то в ВУЗе, то есть получила, в принципе, достаточное образование. Потом, как полагается, вышла замуж, родила сынишку, мою будущую поддержку и опору.....Но в какой-то момент моя жизнь становится трудной: я не могу справиться с сыном..... Что делать, как быть? Попрошу помощи у педагога. Но педагог мне :" Учись принимать ситуацию такой, какой она сложилась на данный момент"....
С этой точки зрения, мне совет встать рядом с сыном в лужу, а потом вместе с ним постирать носки показался бы более практически значимым и конкретным. Но с другой стороны, и этот совет лично мне не подходит, ведь сама-то я воспитанная дама с высшим образованием) ...
Ну это я так... Гипотетически....
Но всё-таки. Хочу объяснить, почему я была бы разочарована.Если бы я была той самой Еленой Ивановной: я отучилась в школе, может быть ещё где-то в ВУЗе, то есть получила, в принципе, достаточное образование. Потом, как полагается, вышла замуж, родила сынишку, мою будущую поддержку и опору.....Но в какой-то момент моя жизнь становится трудной: я не могу справиться с сыном..... Что делать, как быть? Попрошу помощи у педагога. Но педагог мне :" Учись принимать ситуацию такой, какой она сложилась на данный момент"....
С этой точки зрения, мне совет встать рядом с сыном в лужу, а потом вместе с ним постирать носки показался бы более практически значимым и конкретным. Но с другой стороны, и этот совет лично мне не подходит, ведь сама-то я воспитанная дама с высшим образованием) ...
Ну это я так... Гипотетически....
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
В целом согласна с тем, что нужно давать более практические советы. Юлия Станиславовна, уточните, если можно, как бы Вы завершили свой диалог с родителем!) Может быть, Ваш практический совет кому - нибудь будет полезен!
Евгения Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-15
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Добрый вечер уважаемые коллеги! Очень приятно вас видеть на форуме!
Мне очень хочется помочь Елене Ивановне советом. У этой ситуации несколько аспектов:
1.Ребенок не имеет представления о луже как об источнике опасности . Лужа для него это интересный мир, непознанный. Лужу нужно изучить , познакомиться поближе. Как же интересно, что брызги разлетаются в разные стороны, искря на солнце, когда маленькая ножка топнет по ней. А сколько интересного можно увидеть в луже и в её отражении.
2.Если действия ребёнка осознанные, возможно он проверяет, что же скажет мама на его неправильное поведение, как отреагирует.
3.Когда ребенок намеренно провоцирует негативную реакцию родителя, в качестве вымещения на конфликт , имевший место ранее. Другими словами ребенок делает назло из–за обиды.
Совет :
1 Вспомнить, что детство очень скоротечное, мы, взрослые, порой забываем наши прекрасные детские годы. У нас порой нет времени прогуляться по парку, пройтись по луже вместе с ребенком, попрыгать, побегать , покувыркаться в снегу. Не укорачивайте это прекрасное мгновение- Детство!
2 Ни в коем случае не ругайте ребенка криком , объясните что он вас расстроил своим поведением и поговорите об этом дома.
3 Набраться терпения и не сдаваться. Он сейчас проверяет вас на прочность. Возраст такой, просто пытайтесь переключить его внимание , на что- то позитивное .
Елена Ивановна, все будет хорошо! У вас самый любознательный и воспитанный ребенок
Мне очень хочется помочь Елене Ивановне советом. У этой ситуации несколько аспектов:
1.Ребенок не имеет представления о луже как об источнике опасности . Лужа для него это интересный мир, непознанный. Лужу нужно изучить , познакомиться поближе. Как же интересно, что брызги разлетаются в разные стороны, искря на солнце, когда маленькая ножка топнет по ней. А сколько интересного можно увидеть в луже и в её отражении.
2.Если действия ребёнка осознанные, возможно он проверяет, что же скажет мама на его неправильное поведение, как отреагирует.
3.Когда ребенок намеренно провоцирует негативную реакцию родителя, в качестве вымещения на конфликт , имевший место ранее. Другими словами ребенок делает назло из–за обиды.
Совет :
1 Вспомнить, что детство очень скоротечное, мы, взрослые, порой забываем наши прекрасные детские годы. У нас порой нет времени прогуляться по парку, пройтись по луже вместе с ребенком, попрыгать, побегать , покувыркаться в снегу. Не укорачивайте это прекрасное мгновение- Детство!
2 Ни в коем случае не ругайте ребенка криком , объясните что он вас расстроил своим поведением и поговорите об этом дома.
3 Набраться терпения и не сдаваться. Он сейчас проверяет вас на прочность. Возраст такой, просто пытайтесь переключить его внимание , на что- то позитивное .
Елена Ивановна, все будет хорошо! У вас самый любознательный и воспитанный ребенок
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Присоединяясь к дискуссии, я соглашусь с мнением Оксаны Владимировны в том, что стоять в луже вместе с ребенком не совсем норма. Хоть очень хотелось бы, как в детстве босиком пробежаться по лужам. Я, как мама, предложила бы своему ребенку альтернативу: сменить маленькую лужицу на большую солидную "Лужу" - на озеро Хрустальное.Там не только постоять, но и полностью искупаться можно, да еще и массу положительных эмоций получить от совместного времяпровождения. Чем для данной семьи не воспитательный момент?
Оксана Ивановна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2014-01-13
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Очень трудно согласиться с позицией Оксаны Владимировны и Оксаны Ивановны. Чтобы понять действия ребёнка, нужно встать с ним на одну ступень взаимодействия, прожить вместе жизненно-важную ситуацию сейчас и теперь. За руку, глаза в глаза, как рекомендовано при личностно-ориентированной модели взаимодействия в ДОУ, а предлагаемые варианты соответствуют авторитарной модели взаимодействия. Любовь Владимировна, давайте представим такую ситуацию: воспитатель на прогулке с детьми. У сердца диплом о высшем образовании и вдруг она видит один из ее воспитанников стоит в большой луже и категорически отказывается из нее выходить. И что же ей делать - "Даме" с высшем образованием"?
И все - таки я твердо убеждена , что протест это сигнал ребенка родителям - мне не хватает вашего внимания! ДА, маме в двумя высшими образованиями надо зайти в лужу, превратить ее в озеро и запустить листочки, палочки, фантик (экспериментальная работа). А затем предложить пойти домой смастерить кораблик. Ребёнок первым выскочит из этой лужи, а мама будет только за ним поспевать. Кстати , при изготовлении кораблика она вернет себе потерянный авторитет.
И все - таки я твердо убеждена , что протест это сигнал ребенка родителям - мне не хватает вашего внимания! ДА, маме в двумя высшими образованиями надо зайти в лужу, превратить ее в озеро и запустить листочки, палочки, фантик (экспериментальная работа). А затем предложить пойти домой смастерить кораблик. Ребёнок первым выскочит из этой лужи, а мама будет только за ним поспевать. Кстати , при изготовлении кораблика она вернет себе потерянный авторитет.
Елена Тимонина- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-15
Возраст : 56
Откуда : п.Солнечный
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Уважаемая Елена Валерьевна! Я не согласна с тем, что предложенный мною вариант помощи является авторитарной моделью воспитания. Моя позиция - отвлечь ребёнка от проблемной ситуации и провести с ним совместный отдых для переключения внимания ребёнка на другой вид деятельности.
Позволю себе не согласиться с некоторыми коллегами по поводу возраста ребёнка. Такая ситуация свойственна детям старшего дошкольного возраста (5-7лет) и встречается часто в моей работе, это причина нарушения детско - родительских отношений. Пример из моего опыта: когда мама пытается "переупрямить" упрямца, как правило, она сдаётся быстрее и впоследствии ребёнок всегда находит ситуации, чтобы показать свою власть над родителями. По этому поводу я предложила бы маме обратиться к педагогу-психологу.
Позволю себе не согласиться с некоторыми коллегами по поводу возраста ребёнка. Такая ситуация свойственна детям старшего дошкольного возраста (5-7лет) и встречается часто в моей работе, это причина нарушения детско - родительских отношений. Пример из моего опыта: когда мама пытается "переупрямить" упрямца, как правило, она сдаётся быстрее и впоследствии ребёнок всегда находит ситуации, чтобы показать свою власть над родителями. По этому поводу я предложила бы маме обратиться к педагогу-психологу.
Оксана Ивановна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2014-01-13
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Здравствуйте. А я хочу сказать, что дети – это отражение своих родителей (может быть, конечно, не всегда, но в большинстве случаев). И родителям стоит иногда задуматься над своим поведением.
natashatatayrova- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-10-15
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Абсолютно с вами, Наталья, согласна!
Оксана Ивановна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2014-01-13
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Оксана Ивановна пишет:Уважаемая Елена Валерьевна! Я не согласна с тем, что предложенный мною вариант помощи является авторитарной моделью воспитания. Моя позиция - отвлечь ребёнка от проблемной ситуации и провести с ним совместный отдых для переключения внимания ребёнка на другой вид деятельности.
Позволю себе не согласиться с некоторыми коллегами по поводу возраста ребёнка. Такая ситуация свойственна детям старшего дошкольного возраста (5-7лет) и встречается часто в моей работе, это причина нарушения детско - родительских отношений. Пример из моего опыта: когда мама пытается "переупрямить" упрямца как правило, она сдаётся быстрее и впоследствии ребёнок всегда находит ситуации, чтобы показать свою власть над родителями. По этому поводу я предложила бы маме обратиться к педагогу-психологу.
Поддерживаю Вас, Оксана Ивановна, и ваша точка зрения мне тоже близка. О какой авторитарности здесь может идти речь? Не понимаю. Слишком мы заигрались в это учительство, в «правильно—неправильно», а ведь всё гораздо проще. Вспомните себя в детстве или истории родителей о ваших шалостях. Наберётся целый арсенал! (Я , например, вырезала магниты из холодильника, рисовала иголкой на полированной мебели. При этом я не понимала, что это «не есть гут». Реакция родителей была разная, но до наказания не доходило. А вот у меня после случившегося не оставалось страха, а лишь убеждение: это делать уже не стоит ,это уже неинтересно или что это может расстроить моих родителей.. Вообщем , опыт – сын ошибок трудных ). И когда мы, взрослые, говорим: «Мы были другими…», это глубокое заблуждение.
Что касается конкретного примера для обсуждения, есть такой психологический термин «принцип отзеркаливания». Так вот, не только ребёнок, а зачастую и зрелый человек ведёт себя именно так: делает наоборот иногда на зло, а иногда просто, чтобы на него обратили внимание, а иногда, чтобы показать, что он не такой , как все...
И чтобы посоветовать что-то конкретное маме малыша, сначала надо понять, какой стиль отношений и общения в данной семье, а уж потом что-то предпринимать.
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 45
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Согласна с мнением, что нельзя "ломать" характер ребенка, иначе вы "задавите" его своим авторитетом. Чем больше мы говорим детям "нет", тем больше им хочется "вкусить запретный плод". Позвольте ребенку оступиться, ведь для него это будет собственный опыт, дети не учатся на чужих ошибках. А маме следует вместе с ребенком проживать все эти моменты, чтобы он постоянно чувствовал ее поддержку, иначе в будущем он будет искать эту самую поддержку в лице других авторитетных товарищей. Боясь услышать ваше очередное "нет", ребенок перестанет делиться с Вами своими проблемами и переживаниями. И тогда ДИПЛОМ о высшем образовании-это все, что останется у Вас.
Елена Алексеевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-13
Возраст : 35
Откуда : Солнечный МОУ СОШ №3
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Любовь Владимировна пишет:Евгения Владимировна, спасибо за лёгкую критику "моего поведения"))))
Но всё-таки. Хочу объяснить, почему я была бы разочарована.Если бы я была той самой Еленой Ивановной: я отучилась в школе, может быть ещё где-то в ВУЗе, то есть получила, в принципе, достаточное образование. Потом, как полагается, вышла замуж, родила сынишку, мою будущую поддержку и опору.....Но в какой-то момент моя жизнь становится трудной: я не могу справиться с сыном..... Что делать, как быть? Попрошу помощи у педагога. Но педагог мне :" Учись принимать ситуацию такой, какой она сложилась на данный момент"....
С этой точки зрения, мне совет встать рядом с сыном в лужу, а потом вместе с ним постирать носки показался бы более практически значимым и конкретным. Но с другой стороны, и этот совет лично мне не подходит, ведь сама-то я воспитанная дама с высшим образованием) ...
Ну это я так... Гипотетически....
А что тут можно посоветовать? Ребёнок – это сын своих родителей. Своих, а не детского сада, школы и т.д. Мудрость, терпение и внимание. «В какой-то момент жизнь становится трудной»… Да, это действительно так. Мы , взрослые, стараемся, как нам кажется, создать максимально комфортные условия для своего чада. А у многих современных родителей представления о комфортных условиях жизни следующие: мой ребёнок ни в чём не должен нуждаться. Это, конечно, замечательно. Он сыт, обут, одет, деньги на мелкие расходы имеются в кармане, айфон не последней модели и т.д. и т.п. ( а дальше больше). И получается, что всё сводится к тому, что мы вполне уверены: у моего ребёнка всё в порядке?
Иногда и на собрание – то некогда заскочить (работа, усталость.). А это и есть главная проблема. А проблемы растут, давят нас по мере накопления.
Ведь помимо айфонов и дорогих планшетников есть просто живое общение. Знаю одну маму, которая находит время, несмотря на загруженность работой, почитать ребёнку перед сном внепрограммную книгу и обсудить с ним события в ней. И мальчик в восторге от такого общения, хотя любитель «повисеть» в инете (ребёнок уже 5-классник!). Это и есть маленькое достижение.
Ещё раз повторюсь, только ваше внимание, участие могут помочь ребёнку понять что-то главное и принять Вас за друга, а не диктатора. Мой совет – просто любите его! А адекватный учитель всегда придёт на помощь адекватному родителю. Главное, чтобы за помощью родитель обратился своевременно.
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 45
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я сторонник практического взаимодействия с ребенком, развитие игрового сюжета в нужном воспитательном направлении, момент сказки с её моралью - всё это в моём опыте работы помогало мне не раз. Как часто я слышала родительские слова - я что тебе, попугай, сто раз тебе повторять! Далее следовали многословные морали. А ребёнку это уже после нескольких слов надоело, совсем неинтересно! Замотивировать поведение детей гораздо эффективнее значимыми сказочными поступками, игровыми моментами.
Мне понравилось решение Елены Тимониной с изготовлением кораблика. Кстати, мои дети с моего молчаливого согласия "обследовали" лужи.
Но в жизни бывают такие моменты, когда ребенок не поддается ни каким уговорам......Каждый из нас сталкивался на личном опыте или на примере других родителей с такой ситуацией: магазин, ребенок топает ногами или еще хуже извивается на полу с криками "Купи".... Что делать?
Мне понравилось решение Елены Тимониной с изготовлением кораблика. Кстати, мои дети с моего молчаливого согласия "обследовали" лужи.
Но в жизни бывают такие моменты, когда ребенок не поддается ни каким уговорам......Каждый из нас сталкивался на личном опыте или на примере других родителей с такой ситуацией: магазин, ребенок топает ногами или еще хуже извивается на полу с криками "Купи".... Что делать?
Наталья Овчинникова- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-09-17
Возраст : 48
Откуда : Хабаровский край,пюСолнечный
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Коллеги! Согласитесь, что по поводу непослушания высказано достаточно много. И практические, и теоретические советы. И те, и другие по-своему хорош, по-своему значимы. Завершая обсуждение темы непослушания, давайте создадим некий сборник мудрых педагогических советов маме непослушного ребёнка.
Коллеги, извините, но все сообщения, написанные не на тему "завершения" будут удаляться)
Условия сборника: каждый из высказывающихся (конкурсанты, желающие) пишет ОДИН совет ( в одном предложении).
Ещё раз подумайте и выберите ключевое содержание своего мнения по теме.
Ещё раз подумайте и выберите ключевое содержание своего мнения по теме.
Коллеги, извините, но все сообщения, написанные не на тему "завершения" будут удаляться)
Последний раз редактировалось: Любовь Владимировна (Пт Янв 17, 2014 8:07 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Уважайте,любите ребенка, доверяйте ему.
Елена Алексеевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-13
Возраст : 35
Откуда : Солнечный МОУ СОШ №3
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Разрешил что-либо ребёнку вчера - не запрещай это и сегодня!
Оксана Ивановна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2014-01-13
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Старайтесь,чтобы ограничений,запретов и требований было не слишком много,они должны быть гибкими и не вступать в явное противоречие с потребностями ребёнка.
Оксана Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 51
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Превратите "сцену" в игру, взгляните на происходящее глазами ребёнка.
Оксана- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-10-02
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Старайтесь сохранять спокойствие, когда ребёнок испытывает ваше терпение.
Галина Юрьевна- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2014-01-17
Откуда : п.Солнечный
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Уважайте в ребенке личность, не бойтесь показывать ему свою любовь.
Елена Станиславовна- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2014-01-15
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Просто любите его!
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 45
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №1
Обращаясь к ограничениям важно пользоваться системой взаимных уступок: чем разнообразнее они, тем лучше (принципиальность уместнее менее всего).
Елена Михайловна- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2014-01-17
Страница 2 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Конкурсное испытание. Дискуссия №4
» Конкурсное испытание. Дискуссия №2
» Конкурсное испытание.Дискуссия №3
» Конкурсное испытание "ПАТРИОТ"
» Вопрос-ответ
» Конкурсное испытание. Дискуссия №2
» Конкурсное испытание.Дискуссия №3
» Конкурсное испытание "ПАТРИОТ"
» Вопрос-ответ
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|