Конкурсное испытание. Дискуссия №4
+27
Подойницына Наталья Алекс
задворная юлия владим
Елена Вадимовна
Евгения Владимировна
Круглова Н.М.
Надежда Александровна
Костромин А.В.
Светлана Михайловна
Яцив Маргарита Мироновна
Ольга Викторовна
Наталья Прокопьевна
Екатерина Рогожина
Алена
Вера Владимировна
Валентина Ивановна
ФЕДОСЕЕВА
Елена Тимонина
Светлана Владимировна
Светлана Сизых
Лилия Николаевна Манякина
Ирина Иванова
Елена Станиславовна
Марина Ивановна
Володкевич Оксана
Оксана Владимировна
Юлия Станиславовна
Любовь Владимировна
Участников: 31
Страница 1 из 3
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Уважаемые коллеги! Не пугайтесь. Наши темы для дискуссий не будут бесконечными. Наблюдая за происходящим на форуме, решило, что не все у4частники конкурса реализовали свои возможности, сумели высказаться. Уважаемые коллеги! Ещё раз настоятельно рекомендуем посмотреть критерии оценки работы на форуме в специальном сообщении.
ИТАК, НОВАЯ ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.
Очень непростой для обсуждения вопрос.
Может ли /должен ли педагог признавать свои ошибки?
Последний раз редактировалось: Любовь Владимировна (Пт Янв 24, 2014 3:46 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Этот вопрос - целая жизненная философия. Как сказала А. Кристи: "В жизни каждый должен совершать свои собственные ошибки". А иначе ты не человек, а просто какое-то божество. Это касается не только учителя, это касается любого из нас. Другое дело, каждый ли в состоянии всегда признавать их. Если человек склонен к самоанализу, конечно, должен признавать и искать тот или иной путь исправления. В конце концов, на ошибках учатся.
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 45
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Кто из нас в своей жизни не совершал ошибок? Причем не только совершал, а потом сожалел и долго мучился? Думаю, нет такого человека, который бы это опроверг.Считаю, что умение признавать свои ошибки – великое достоинство и великое искусство.Уметь принять свою ошибку и исправить ее может далеко не каждый. Некоторые считают, что тем самым человек проявляет слабость. Но позволю не согласиться, скорее всего, людей, не умеющих признавать свои ошибки, одолевает неуверенность.Ведь не зря говорят, что признать свою ошибку может сильный и смелый человек, а упорствовать будет трус. Думаю, что у человека,не умеющего признавать свои ошибки, проблема заключается не в самих ошибках, а лежит намного глубже.Только умение признавать ошибки поможет стать более уверенным в себе, более сильным и более счастливым.
«Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок». Конфуций
«Ошибки всегда можно себе простить, если только найдётся смелость признать их».Брюс Ли
«Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок». Конфуций
«Ошибки всегда можно себе простить, если только найдётся смелость признать их».Брюс Ли
Оксана Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 51
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Обязательно должен и даже обязан, ошибиться каждый может, но не любой умеет признавать свои ошибки. Учитель такой же человек как все и если он умеет признавать свои ошибки, то он настоящий учитель по призванию. И вообще не ошибается только тот кто не работает.
Володкевич Оксана- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2014-01-21
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Прочитала выше написанные высказывания коллег и со всеми полностью согласна. Действительно, уметь признавать свои ошибки - искусство, которому тоже надо учиться. Этому умению сопутствует и другое - умение прощать. Прощение - это труд души. Сами по себе эти умения не приходит. Своим собственным примером, тренингом, ролевыми играми, уроками, беседами мы должны учить ребят и этому. Педагог не должен бояться "потерять себя" в глазах учеников. Я думаю, что умение педагога признавать свои ошибки, просить прощения и прощать самому дорогого стоят.
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
[i]Да, любой человек должен признавать свои ошибки. Своим примером учитель должен показать, что любой человек может ошибиться и уметь признавать свои ошибки! Если учитель не хочет признавать свою ошибку, может сказать ,что специально ее допустил, чтобы проверить учеников на внимательность. Все допускают ошибки, в этом нет ничего страшного, достаточно просто извиниться и сказать, что ошибся, это только повысит доверие детей к учителю.[/i]Володкевич Оксана пишет:Обязательно должен и даже обязан, ошибиться каждый может, но не любой умеет признавать свои ошибки. Учитель такой же человек как все и если он умеет признавать свои ошибки, то он настоящий учитель по призванию. И вообще не ошибается только тот кто не работает.
Елена Станиславовна- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2014-01-15
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Разговор об умении признавать свои ошибки и просить прощения, наверное, один из самых трудных в нравственном отношении. Уже в 5 классе на уроках литературы, когда в произведении затрагивается эта тема, возникают споры. "Притча о блудном сыне", "Станционный смотритель" А.С. Пушкина, "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского, "Иуда Искариот" Л. Андреева - эти и многие другие произведения заставляют ребят думать, спорить. Им трудно понять, как можно простить близкого человека, который тебя бросил, забыл; преступника, убившего человека; предателя. Но анализируя, заглядывая за рамки произведения, видят, что покаяние, признание ошибок - это духовное очищение, возвышение, а прощение - проявление ЛЮБВИ. Обида, а тем более месть разрушают изнутри человека. И когда размышляешь с ребятами над произведениями, видишь, что что-то меняется в них, как-то по другому они относятся к окружающим, да и сам меняешься, хотя это очень трудно.
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Да, любой человек должен признавать свои ошибки. Своим примером учитель должен показать, что любой человек может ошибиться и уметь признавать свои ошибки. Мы очень часто говорим детям, что они не правы, готовим классные часы, беседы на тему «Нужно ли признавать свои ошибки?». Сами, порой, не соблюдаем элементарной этики, ставим себя выше, мудрее.
Извините, уважаемые коллеги, что я так резка. Мне бывает очень стыдно за учителей, которые ведут себя некорректно по отношению к детям, родителям. Глаза учителя должны быть на уровне глаз наших детей. Наши дети открытые, искренние, добрые, бескорыстные. Не бойтесь признать себя неправым, Ваш авторитет от этого не только не пострадает, но укрепится, дети станут доверять Вам.
Uploaded with ImageShack.us
Извините, уважаемые коллеги, что я так резка. Мне бывает очень стыдно за учителей, которые ведут себя некорректно по отношению к детям, родителям. Глаза учителя должны быть на уровне глаз наших детей. Наши дети открытые, искренние, добрые, бескорыстные. Не бойтесь признать себя неправым, Ваш авторитет от этого не только не пострадает, но укрепится, дети станут доверять Вам.
Uploaded with ImageShack.us
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Оксана Владимировна пишет:
«Ошибки всегда можно себе простить, если только найдётся смелость признать их».Брюс Ли
Оксана Владировна умничка показала, что педагог разносторонний человек.
Uploaded with ImageShack.us
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Вопрос об ошибках педагога, коллеги, очень непростой. Он исповедального характера. Морально тяжело отвечать на него. Легче всего ответить правильно, как оно должно быть по логике благородства, профессионализма и т.д. и т.п. И все предыдущие участники дискуссии отвечают именно так. Да я и сама бы, скорее всего, так ответила....
Но вот в чём шутка юмора. Готовясь к дискуссии, я нашла много интересных материалов. Интересных, потому что живых.
Вот выдержки с одного из интернет-форумов, где очень активно обсуждалась эта тема. Я полностью цитирую, сохранив стилистику авторов и порядок их ответов.
"Интересно, Учителя когда-нибудь признают свои ошибки перед учениками? И что мешает?"
Татьяна Смольянинова: "Хорошие преподаватели не стесняютя признать свою ошибку, тем более, что ошибок этих у них очень мало (во всяком случае так поступали наши любимые учителя) . А слабые педагоги боятся за свой престиж, вот и не хотят признавать своих ошибок - у них ученик всегда не прав )"
ДИОР Оракул: "Они не признают свои ошибки ни перед кем. Это для них видать ниже их достоинства.. а оно у некоторых есть-ли, тоже вопрос .
На-Сто-Я-щая: "Думаете даже перед собой не признают?"
ДИОР Оракул: "Они найдут кучу аргументов в пользу себя. И они ведь правы...хотя и не правы."
irina Знаток: "Если преподаватель действительно профессионал - он всегда признает свою ошибку и сообщит это студенту, но только наедене!! ! У меня было такое. Раскрываются другие качества человека и когда побеседуешь с преподом в неформальной бстановки отношения меняюся колосально! Только с твоей стороны требуется не офишировать то что он признал свою ошибку!
noclip Знаток: "В основном учителю мешает презнать свою ошибку гордость поскольку признав свою ошибку ему стыдно перед учениками, он думает, что они отвернутся от него."
Star&k:"у Учителя не бывает ошибок"
На-Сто-Я-щая:" Бывает, к сожалению. Учитель?))))"
Алексей Комаровский: "Он сам учитель"
Marina:" Макаренко признавал."
Котько: " да бывает, правда иногда! и просто этого учителя стали больше уважать!"
Татьяна И Денис Балакиревы: " А мне не совсем понятны однозначные ответы на этот вопрос: все учителя здесь собрались? Есть разные учителя, как и разные ученики. Чего же всех под одну гребенку-то грести? Ошибаться все могут, поэтому, я думаю, и признавать ошибки незазорно ( и учителям тоже) . Почему что-то должно этому мешать?"
Алексей Шишкин: "Начальник не ошибается, он экс-пе-ри-ментирует"...
Вот так, коллеги. И я вас уверяю, что такое обсуждение не единственное на интернет -просторах. Два лагеря. Учителя или люди, явно имеющие отношение к педагогике, и остальные. Первые яростно и пафосно отстаивают благородство учителя. Вторые, мягко говоря, сомневаются в этом.... Мало ли что мы сами о себе думаем. Нам должно быть небезразлично, что о нас думает общественность..... ИЛИ..... Пусть говорят, что хотят- мы-то сами про себя правду знаем?
Но вот в чём шутка юмора. Готовясь к дискуссии, я нашла много интересных материалов. Интересных, потому что живых.
Вот выдержки с одного из интернет-форумов, где очень активно обсуждалась эта тема. Я полностью цитирую, сохранив стилистику авторов и порядок их ответов.
"Интересно, Учителя когда-нибудь признают свои ошибки перед учениками? И что мешает?"
Татьяна Смольянинова: "Хорошие преподаватели не стесняютя признать свою ошибку, тем более, что ошибок этих у них очень мало (во всяком случае так поступали наши любимые учителя) . А слабые педагоги боятся за свой престиж, вот и не хотят признавать своих ошибок - у них ученик всегда не прав )"
ДИОР Оракул: "Они не признают свои ошибки ни перед кем. Это для них видать ниже их достоинства.. а оно у некоторых есть-ли, тоже вопрос .
На-Сто-Я-щая: "Думаете даже перед собой не признают?"
ДИОР Оракул: "Они найдут кучу аргументов в пользу себя. И они ведь правы...хотя и не правы."
irina Знаток: "Если преподаватель действительно профессионал - он всегда признает свою ошибку и сообщит это студенту, но только наедене!! ! У меня было такое. Раскрываются другие качества человека и когда побеседуешь с преподом в неформальной бстановки отношения меняюся колосально! Только с твоей стороны требуется не офишировать то что он признал свою ошибку!
noclip Знаток: "В основном учителю мешает презнать свою ошибку гордость поскольку признав свою ошибку ему стыдно перед учениками, он думает, что они отвернутся от него."
Star&k:"у Учителя не бывает ошибок"
На-Сто-Я-щая:" Бывает, к сожалению. Учитель?))))"
Алексей Комаровский: "Он сам учитель"
Marina:" Макаренко признавал."
Котько: " да бывает, правда иногда! и просто этого учителя стали больше уважать!"
Татьяна И Денис Балакиревы: " А мне не совсем понятны однозначные ответы на этот вопрос: все учителя здесь собрались? Есть разные учителя, как и разные ученики. Чего же всех под одну гребенку-то грести? Ошибаться все могут, поэтому, я думаю, и признавать ошибки незазорно ( и учителям тоже) . Почему что-то должно этому мешать?"
Алексей Шишкин: "Начальник не ошибается, он экс-пе-ри-ментирует"...
Вот так, коллеги. И я вас уверяю, что такое обсуждение не единственное на интернет -просторах. Два лагеря. Учителя или люди, явно имеющие отношение к педагогике, и остальные. Первые яростно и пафосно отстаивают благородство учителя. Вторые, мягко говоря, сомневаются в этом.... Мало ли что мы сами о себе думаем. Нам должно быть небезразлично, что о нас думает общественность..... ИЛИ..... Пусть говорят, что хотят- мы-то сами про себя правду знаем?
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Очень важную, актуальную и неоднозначную тему обсуждаем. Очень тяжело признавать свои ошибки. Педагогу в том числе, многие считают что признавая свои ошибки теряешь авторитет перед учениками. Мое мнение, что любой человек должен признавать свои ошибки. Своим примером учитель должен показать, что любой человек может ошибиться и уметь признавать свои ошибки!!! Если я допускаю ошибки, то просто об этом говорю, извиняюсь и прошу учеников не стеснятся и говорить мне что я в чем-то ошиблась. Для меня это показатель того, что ученики меня слушают и осознают то что происходит на уроке. Это наш с ними живой диалог!!!
Гость- Гость
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Свои ошибки, эволюционно, признает всякий субъект живой природы.Благодаря этому он совершенствуется в среде обитания, выживает, развивается. Эволюционное древо - есть отражение результата проб и ошибок живой природы. Природа признает свои ошибки, их исправляет. Пример механизма исправления - мутационный процесс, естественный отбор.
Человек - творение природы. Развитый мозг, интеллект - материальная основа ошибок и поисков способов их исправления.
Если бы человечество не учитывало своих ошибок и их не исправляло, оно погибло бы от своих синяков!
Чтобы учителю оставаться Человеком, ошибки можно и должно признавать и исправлять!
Человек - творение природы. Развитый мозг, интеллект - материальная основа ошибок и поисков способов их исправления.
Если бы человечество не учитывало своих ошибок и их не исправляло, оно погибло бы от своих синяков!
Чтобы учителю оставаться Человеком, ошибки можно и должно признавать и исправлять!
Лилия Николаевна Манякина- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2014-01-20
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Здравствуйте, коллеги! Я тоже с вами полностью согласна, что совершенные ошибки обязательно нужно признавать и не только перед самим собой, но и в глазах других. Поскольку этот вопрос носит социально-нравственный характер, он очень не простой и я согласна с Любовь Владимировной, ответить на него очень не просто. Всем людям свойственно совершать ошибки, признавать не каждому, но мы - педагоги, относимся к категории людей, которые должны быть эталоном нравственности. Где бы мы с вами не находились, в образовательном учреждении или в неформальной обстановке, в первую очередь всегда помнишь, что ты - педагог, поэтому имеем ли мы право совершать эти ошибки, не зависимо от их характера. А по отношению к детям особенно, признать нужно обязательно и исправить ее, но повторюсь совершать ошибки, я считаю у нас меньше прав, чем у других. От нас зависят судьбы людей. Ответ в поддержку Елены Тимониной.
Светлана Сизых- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2014-01-18
Возраст : 52
Откуда : МБДОУ д/с "Аленушка", п. Солнечный
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Коллеги! Давайте всё-таки попробуем сказать не о том, как мы ДОЛЖНЫ. А о том, как у нас ПОЛУЧАЕТСЯ. Обратите внимание на моё предыдущее высказывание, где я привела выдержку из интернет - форума....
Последний раз редактировалось: Любовь Владимировна (Ср Янв 22, 2014 6:14 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Соглашусь с высказываниями участников данной темы. Учитель должен признавать свои ошибки. Обучая других - учись сам! Но признание этих ошибок должно происходить не как признание своего незнания или поражения в глазах учеников, а как факт проверки знания. Часто ученики задают мне вопросы, ответы на которые я не знаю или ответ требует уточнения, тогда я предлагаю им порыться в источниках и найти самим ответ на этот вопрос (ну чем не исследование).
Что касается второй проблемы. то я считаю - не обязательно учителю обращать внимание на все высказывания в свой адрес. Это может привести к снижению самооценки, работоспособности, к депрессии в конце концов. На многих форумах раньше обращала внимание о негативном отношении к учителям и их деятельности. Обидно, досадно. И поэтому теперь обхожу стороной подобные сообщества и темы.
Что касается второй проблемы. то я считаю - не обязательно учителю обращать внимание на все высказывания в свой адрес. Это может привести к снижению самооценки, работоспособности, к депрессии в конце концов. На многих форумах раньше обращала внимание о негативном отношении к учителям и их деятельности. Обидно, досадно. И поэтому теперь обхожу стороной подобные сообщества и темы.
Светлана Владимировна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2013-10-27
Откуда : Школа п. Березовый группа "Профессионалы"
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
[quote="Любовь Владимировна"]
ДИОР Оракул: "Они найдут кучу аргументов в пользу себя. И они ведь правы...хотя и не правы."
noclip Знаток: [i]"В основном учителю мешает признать свою ошибку гордость ...
В большинстве случаев так оно и происходит. Ошибок признавать не хотят! А ведь учитель демонстрирует этим нормы поведения в социуме. Чем чаще педагоги будут признавать свои ошибки, тем ближе они будут к детям. Дети то учатся у кого? - у УЧИТЕЛЯ.
ДИОР Оракул: "Они найдут кучу аргументов в пользу себя. И они ведь правы...хотя и не правы."
noclip Знаток: [i]"В основном учителю мешает признать свою ошибку гордость ...
В большинстве случаев так оно и происходит. Ошибок признавать не хотят! А ведь учитель демонстрирует этим нормы поведения в социуме. Чем чаще педагоги будут признавать свои ошибки, тем ближе они будут к детям. Дети то учатся у кого? - у УЧИТЕЛЯ.
Елена Тимонина- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-15
Возраст : 56
Откуда : п.Солнечный
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Светлана Владимировна пишет:... не обязательно учителю обращать внимание на все высказывания в свой адрес ..... поэтому теперь обхожу стороной подобные сообщества и темы.
Позиция понятная, Светлана Владимировна. Мне тоже ужасно неприятно было всё это читать. Иногда не дочитывала до конца, закрывала. Наверное, большинство из нас так и делают. Это, как говорят в народе, 33-й приём каратэ: убежать и спрятаться.
Но от этого проблема не перестала существовать. Вот в чём шутка юмора.
Мы, учителя, с гордостью заявляем , что знаем, как надо бороться с ошибками. Но почему-то народ нам не верит. Отдельно взятые педагоги, которые умеют или научились действительно извиняться за свои ошибки, воспринимаются социумом, скорее, как исключение из правила. Мы лицемерим? Мы малодушничаем?
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Вот уже несколько уроков, листая страницы романа "Мастер и Маргарита", ребята сами выявляют эту проблему. Многие герои в нём по обывательскому соображению даже не пытаются признавать , что в чём-то неправы, и ребята это хорошо понимают, но утверждают, что в реальной жизни это действительно сложнее делать. Что касается учителя: это очень спорный вопрос. Всё зависит от конкретной ситуации. Лично для меня перед детьми несложно извиниться. Мне, почему-то труднее признать себя неправой перед взрослым. Дети добрее в общей массе, и слова извинения от учителя вовсе не означают его поражение ,а, напротив, даже сближают ребят с преподавателем.
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 45
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Обсуждение этой темы считаю очень важной, т.к. считается, что педагог имеет только положительные качества. Если педагог ведёт себя соответственно ожиданиям родителям, то идёт положительный прогресс в воспитании и обучении ребёнка, но люди забывают о том , что мы тоже можем выражать эмоции. Очень важно, что бы из любой не очень приятной ситуации, педагог умел находить выход, признать свои ошибки и если уместно то превратить ситуацию в юмор.
ФЕДОСЕЕВА- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2014-01-18
Дискуссия 4
А почему не признать ошибку? Почему не извиниться за нее? Не страшна сама ошибка, страшно нежелание разобраться, понять, измениться. Мы с вами первый раз идем по этой жизни, поэтому многое не знаем, многое открываем и для себя и для других. Но тем не менее, надо помнить, что мы проживаем жизнь без черновика, исправлять ошибки порой ой как не просто. Поэтому, правильно говорят: "Сначало думай, потом делай"
Валентина Ивановна- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2014-01-22
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Я считаю, что педагог должен уметь учиться на ошибках (своих и чужих), не паниковать при ошибке, не переходить в "глухую" сторону, а уметь находить конструктивный выход из неё. Учитель должен с достоинством принимать объективную критику в свой адрес.
Вера Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2014-01-17
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
я думаю, что педагог не должен осуждать других за ошибки, а уметь предложить им возможный выход, а свои ошибки он признавать обязан!
Вера Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2014-01-17
Мнение
Марина Ивановна пишет:Прочитала выше написанные высказывания коллег и со всеми полностью согласна. Действительно, уметь признавать свои ошибки - искусство, которому тоже надо учиться. Этому умению сопутствует и другое - умение прощать. Прощение - это труд души. Сами по себе эти умения не приходит. Своим собственным примером, тренингом, ролевыми играми, уроками, беседами мы должны учить ребят и этому. Педагог не должен бояться "потерять себя" в глазах учеников. Я думаю, что умение педагога признавать свои ошибки, просить прощения и прощать самому дорогого стоят.
Некоторые учителя считают недопустимым делать ошибки, а еще хуже признавать их. Каждый человек совершает ошибки и учителя тоже. Когда твои ученики видят, что ты способен признать свою ошибку,они больше уважают тебя и даже стараются помочь тебе, а это очень ценно!
Алена- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2014-01-22
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Любовь Владимировна пишет:Светлана Владимировна пишет:... не обязательно учителю обращать внимание на все высказывания в свой адрес ..... поэтому теперь обхожу стороной подобные сообщества и темы.
Позиция понятная, Светлана Владимировна. Мне тоже ужасно неприятно было всё это читать. Иногда не дочитывала до конца, закрывала. Наверное, большинство из нас так и делают. Это, как говорят в народе, 33-й приём каратэ: убежать и спрятаться.
Но от этого проблема не перестала существовать. Вот в чём шутка юмора.
Мы, учителя, с гордостью заявляем , что знаем, как надо бороться с ошибками. Но почему-то народ нам не верит. Отдельно взятые педагоги, которые умеют или научились действительно извиняться за свои ошибки, воспринимаются социумом, скорее, как исключение из правила. Мы лицемерим? Мы малодушничаем?
Так сложилось, что учитель - это некий эталон интеллигентности, правильности, нравственности. Поэтому от нас требуется очень многое. Когда происходит осознание ошибки, становится страшно, а что скажут люди? а что будет потом? И если дать страху победить себя, вот тут и начинается и лицемерие, и "виляние" хуже, чем у ужа на сковороде Со стороны это хорошо видно. Я давно взяла себе за правило, быть честной перед собой, другими, и не важно сколько им лет, пять, десять, или пятьдесят. И еще, думать наперёд, не опускаться до "уровня плинтуса", не давать воли нервам, уважать и стараться понять окружающих.
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
[quote="[quote="Юлия Станиславовна" Лично для меня перед детьми несложно извиниться. Мне, почему-то труднее признать себя неправой перед взрослым. Дети добрее в общей массе, и слова извинения от учителя вовсе не означают его поражение ,а, напротив, даже сближают ребят с преподавателем.
Согласна с Вами, уважаемая Юлия Станиславовна. Дети гораздо мягче, понятливее. Родители не всегда поймут и услышат. Поэтому то педагог и должен без пафоса, честно, открыто уметь признавать и исправлять свои ошибки, чтобы воспитать личность способную к искреннему признанию своих ошибок и пониманию ошибок других людей. Умеющую слушать и прощать.
Согласна с Вами, уважаемая Юлия Станиславовна. Дети гораздо мягче, понятливее. Родители не всегда поймут и услышат. Поэтому то педагог и должен без пафоса, честно, открыто уметь признавать и исправлять свои ошибки, чтобы воспитать личность способную к искреннему признанию своих ошибок и пониманию ошибок других людей. Умеющую слушать и прощать.
Светлана Владимировна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2013-10-27
Откуда : Школа п. Березовый группа "Профессионалы"
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Конкурсное испытание. Дискуссия №1
» Конкурсное испытание. Дискуссия №2
» Конкурсное испытание.Дискуссия №3
» Конкурсное испытание "ПАТРИОТ"
» Вопрос-ответ
» Конкурсное испытание. Дискуссия №2
» Конкурсное испытание.Дискуссия №3
» Конкурсное испытание "ПАТРИОТ"
» Вопрос-ответ
Страница 1 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|