Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Страница 2 из 5 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Любовь Владимировна в Чт Янв 16, 2014 12:18 pm

Первое сообщение в теме :

Профессиональный стандарт педагога...

Сейчас это словосочетание всё более и более становится модным.
Question Должен ли педагог ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь высшее образование?
Question Должен ли современный педагог знать не только основы педагогики, психологии, но и быть инженером  (иначе как освоить ту технику, без которой немыслим современный урок?)
Question Не слишком ли много требует современный стандарт от педагога: он должен быть психологом, социальным педагогом, фасилитатором,
организатором  и при этом должен знать на отлично свой предмет...

И много-много других ДОЛЖЕН ЛИ....
Итак, давайте попробуем обсудить  наши представления о профессиональном стандарте современного педагога. Трудное,конечно, это дело. Но время требует от нас формулирования собственной позиции.


Последний раз редактировалось: Любовь Владимировна (Пт Янв 24, 2014 3:44 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
avatar
Любовь Владимировна
Admin

Сообщения : 206
Дата регистрации : 2012-03-03
Откуда : Управление образования п.Солнечный

Посмотреть профиль http://stihiadushi.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз


Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Юлия Станиславовна в Сб Янв 18, 2014 2:25 pm

Елена Тимонина пишет:  Можно иметь высшее образование или даже несколько,соответствовать профессиональному стандарту педагога, но ни когда не стать тем педагогом, о котором будут вспоминать из поколения в поколение выпускники, за душевные качества,  личностный подход  и профессионализм... I love you 

Прочитав высказывание Елены, вспоминаются слова писателя Астафьева о своём учителе, благодаря которому , отчасти, он подарил нам своё литературное наследие! Не выдумывал, не удивлял, не бравирова, а просто жил вместе с детьми "здесь и сейчас" Отрывок из воспоминаний писателя:На уроке русского языка учитель наш так разошелся, что проговорил о слове «яр» целый час и, когда наступила перемена, изумленно поглядев на часы, махнул рукой: «Ладно, диктант напишем завтра... и мы все чаще и чаще просиживали даже перемены, слушая его.
avatar
Юлия Станиславовна

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 39
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Юлия Станиславовна в Сб Янв 18, 2014 2:38 pm

[quote="Светлана Сизых"]Высшее образование - это замечательно, но если СПО, это же не значит, что педагог не образован и стаж  к примеру 30 лет, как быть с этим. Если любишь свою профессию, хочется приносить пользу, в нашем случае хотя бы на время заменить ребенку "маму", создать необходимую атмосферу для комфортного пребывания ребенка, не забывать свою позицию по отношению к нему "рядом, наравне,повести за собой".
Согласна с мнением Елены. Действительно, ошибочно считать что высшее образование может решить проблему некомпетентности педагогического работника. Есть опыт, и это иногда куда больше чем "корочка", хотя образование ещё никому не мешало. Но если педагогу или воспитателю за 50 и более и у него нет этой вот "корочки", он не вписывается в современную реальность?
avatar
Юлия Станиславовна

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 39
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Оксана Ивановна в Сб Янв 18, 2014 4:27 pm

Согласна с вами, Елена, трудно выбрать позицию - или,или. Я имею два педагогических образования: средне -специальное и высшее. Отличная база обучения и преподавательского состава существовала в Биробиджанском педагогическом училище. Все предметы, методики и практика оказались нужными в работе.  Затем училище переименовали в колледж, а потом и вовсе закрыли. Сильный преподавательский состав "разбежался" кто куда. Но это были 90-е, тогда сокращали и сократили все что можно. Crying or Very sad  А как же быть хорошим педагогам среднего звена сегодня? Многие из них предпенсионного и пенсионного возраста пережили и сокращения и маленькую зарплату,но остались верны своему делу.Так или иначе, скоро они уйдут из профессии и учиться в ВУЗ уж точно не пойдут. А принятие "стандарта" просто ускорит их уход. Конечно, хорошо если на их место придут молодые, современные, с высшим образованием специалисты. cheers  Только вот и жить и работать они хотят в современных условиях. Кто же не хочет? Имеют право! Но беспокоит то, что очень быстро получают они  разочарования от выбранной профессии и по разным причинам "бегут" из  детских садов и школ. В "Профессиональном стандарте педагога" сказано:" От педагога нельзя требовать то, чему его никогда на учили". Но  в ВУЗах то учили! Не хочу ни в коем случае обидеть молодых специалистов, которые сейчас работают в нашей сфере, но согласитесь, не все ваши сокурсники работают  по специальности.  Может стоит найти "золотую середину"? Дать профессионалам время свой опыт передать, а молодым хотеть его перенять и тогда в нашей профессии не будет случайных людей!
avatar
Оксана Ивановна

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2014-01-13

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Оксана Ивановна в Сб Янв 18, 2014 9:36 pm

Любовь Владимировна пишет:Современным дошкольникам навязывают своё мнение те, кто учился ещё только при меле и тряпке. Я, кстати, совсем не утверждаю, что мел и тряпка - это плохо. Но всё-таки по всем существующим опросам (их МАССА в интернете, проводили такой и мы в наших школах) подавляющее большинство детей -практически 100% ( в том числе и начинающих первачков - недавних дошколят) хотят учиться в высоко оснащённом классе у учителя, который свободно владеет этим оснащением. Их горячо поддерживают родители. Которые иногда даже согласны вложить свои деньги в оснащение класса.


Любовь Владимировна! И мы,воспитатели, и родители наших детей учились еще только при меле и тряпке. Родители моих выпускников жаловались, что детям учиться трудно, программа сложная, раньше в школе было легче. Всегда возражаю:"Да вы посмотрите, как интересно: какие учебники, тетради, дети в них и рисуют и вырезают, дают разные варианты ответов". Ваши дети учатся  без троек. Так в чем сложность? А сложность в том, что самим тяжело в  чем -то ребенку оказать помощь, сами не все понимаем(все те же мел и тряпка). И теперь, с родителями этого выпуска, свою работу выстраиваю иначе. Понимаю их желание обучать своих детей в высоко оснащенном классе. Но и мы, дошкольники,  хотим в своей работе с детьми использовать современное оборудование. А пока стараюсь заменить деревянную доску, мел и тряпку на самодельный фланелеграф, коврограф Воскобовича, магнитную доску и мольберт с водяными фломастерами. А родители моих детей не жалуются, ведь они не в состоянии вложить свои средства в оснащение группы. Да и должны ли?
avatar
Оксана Ивановна

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2014-01-13

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Любовь Владимировна в Вс Янв 19, 2014 3:05 am

Ну вот и получается, Оксана Ивановна, что учительский стандарт меняется не после бумажки, приказа, указа. Наоборот, сначала учитель понимает, что время не стоит на месте, идёт вперёд, а вместе с ним меняются требования к учителю/воспитателю. Меняется профессиональный стандарт.
avatar
Любовь Владимировна
Admin

Сообщения : 206
Дата регистрации : 2012-03-03
Откуда : Управление образования п.Солнечный

Посмотреть профиль http://stihiadushi.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Оксана Владимировна в Вс Янв 19, 2014 6:04 am

Любовь Владимировна пишет:Но всё-таки по всем существующим опросам (их МАССА в интернете, проводили такой и мы в наших школах) подавляющее большинство детей -практически 100% ( в том числе и начинающих первачков - недавних дошколят) хотят учиться в высоко оснащённом классе у  учителя, который свободно владеет этим оснащением. Их горячо поддерживают родители. Которые иногда  даже согласны вложить свои деньги в оснащение класса.
Имея своего ребенка, выпустив не  один  выпуск.Знаю, что не особо родители хотят вкладывать свои деньги  в оснащение кабинета,  потому что тоже считают, что не  "железная коробка " повысит уровень знаний, а  учитель который преподает предмет. Мастерство, профессиональный уровень-вот составляющие успешного урока.
avatar
Оксана Владимировна

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 45

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Марина Ивановна в Вс Янв 19, 2014 7:57 am

Оксана Владимировна пишет:не  "железная коробка " повысит уровень знаний, а  учитель который преподает предмет. Мастерство, профессиональный уровень-вот составляющие успешного урока.

Оксана Владимировна, с вами нельзя не согласиться. Но представьте, как хорошо учиться ребёнку у учителя, который является Мастером своего дела и, плюс ко всему, хорошо владеет "железной коробкой"!
avatar
Марина Ивановна

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Марина Ивановна в Вс Янв 19, 2014 8:20 am

Юлия Станиславовна пишет:Действительно, ошибочно считать что высшее образование может решить проблему некомпетентности педагогического работника. Есть опыт, и это иногда куда больше чем "корочка", хотя образование ещё никому не мешало. Но если педагогу или воспитателю за 50 и более и у него нет этой вот "корочки", он не вписывается в современную реальность?  
[/quote]

Вписывается и ещё как! Именно к таким педагогам хотят записать родители своих первоклассников. Поэтому печально, когда бумажка может перечеркнуть опыт, стаж, даже высшую квалификационную категорию и многочисленные победы на конкурсах профессионального мастерства или детей-воспитанников. Не кажется ли вам, что многое в этой ситуации зависит от чиновников образования: поставят ли они во главу "мертвую бумажку" или живого человека, которому за...?
avatar
Марина Ивановна

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Юлия Станиславовна в Вс Янв 19, 2014 11:16 am

Любовь Владимировна пишет:Ну вот и получается, Оксана Ивановна, что учительский стандарт меняется не после  бумажки, приказа, указа. Наоборот, сначала учитель понимает, что время не стоит на месте, идёт вперёд, а вместе с ним меняются требования к учителю/воспитателю. Меняется профессиональный стандарт.

Тут с какой стороны посмотреть, Любовь Владимировна. На практике всё наоборот. Учитель, конечно, интуитивно приходит к новым подходам в обучении, но очередная "бумажка" , вся переполненная новыми требованиями, СТАНДАРТАМИ, так быстро прилетает, что он теряется и не знает, с чего же начать. Вот только мы, учителя русского языка, выстроили методическую работу по подготовке к ЕГЭ, как вдруг нас "огорошили" известием о смене формы сдачи выпускного экзамена. Каким будет это сочинение Question Exclamation И опять ,как в сказке, мы у камня: пойдёшь направо... Question Question Question 
avatar
Юлия Станиславовна

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 39
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Любовь Владимировна в Вс Янв 19, 2014 11:57 am

По  поводу  ЕГЭ\сочинения  по русскому языку, Юлия Станиславовна,  даже  и спорить не о чем. Это известие о сочинении - гром среди уже проясняющегося неба. Кроме как кошмариком это не назовёшь. Twisted Evil 

А вот по поводу стандартов опять-таки... ТСО, ЭВМ, а потом уже и компьютеры  - когда  появились в работе учителя?... Компьютерные поставки уже более 10 лет в школы идут целенаправленно. А профессиональный стандарт учителя, где   узаконили ИКТ в профессиональном портрете учителя,  появился в октябре 2013 года. Более 10 лет... Это быстро?  Так сколько времени надо на раскачку?.... Такую раскачку  свои детям - ученикам Вы простите?  Вы им скажете: "Ребята,  сочинение по творчеству И.А. Бунина сдайте  через неделю"... А ученик, наивно полагая, что можно пораскачиваться, принесёт его перед выдачей аттестата, то есть где-то через год .  Что Вы ему  скажете???...
avatar
Любовь Владимировна
Admin

Сообщения : 206
Дата регистрации : 2012-03-03
Откуда : Управление образования п.Солнечный

Посмотреть профиль http://stihiadushi.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Екатерина Рогожина в Пн Янв 20, 2014 4:50 am

Здравствуйте, уважаемые коллеги, позвольте присоединиться к дискуссии. Цель современного образования - полноценное обучение и развитие каждого ученика – научить его учиться, поэтому наиболее уязвимая сторона введения ФГОС - подготовка учителя. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто не учил, поэтому, введение нового профессионального стандарта влечёт изменение стандартов подготовки и переподготовки учителей. Вопрос в том, каким образом осуществить эту подготовку? На данном этапе необходимо определить те правовые, организационные, кадровые и экономические условия, которые позволят вести переподготовку учителя, большая ответственность в плане самообразования, конечно ложится на плечи и самого педагога, так как обеспечивать современный уровень образования призвана каждая школа, вне зависимости от того, трудятся в ней педагогические звезды или нет.
avatar
Екатерина Рогожина

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 39
Откуда : г. Челябинск

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Елена Станиславовна в Пн Янв 20, 2014 5:00 am

Учитель, прежде всего, должен сам понять, что необходимо перестраиваться иначе не помогут никакие курсы переподготовки. Необходимо учиться у других учителей которые уже работают по ФГОС. Наглядный пример иногда дает намного больше чем горы теории, хотя её то же необходимо изучить.
avatar
Елена Станиславовна

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2014-01-15

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Елена Тимонина в Пн Янв 20, 2014 5:46 am

Не слишком ли много на одного педагога... Педагогу нужно самообразовываться, учить и воспитывать детей, используя все более новые и новые технологии, методики... И дома его ждет семья: ребенок, который со своими проблемами в обучении ждет помощи, у другого переходный возраст, муж... Я стараюсь идти в ногу со временем, мне нравиться использовать ИКТ и другие новые технологии, но при этом во всем должна быть "золотая середина". Laughing 
avatar
Елена Тимонина

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-15
Возраст : 49
Откуда : п.Солнечный

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Алена Владимировна в Пн Янв 20, 2014 8:15 am

Здравствуйте, уважаемые коллеги.  Прочитав все ваши высказывания решила присоединиться . Хочу рассказать вам одну притчу, которую прочитала в сборнике А.В. Елисова притча называется
"Фотоаппарат и кастрюли"  Один фотограф пришел к даме на ужин. Она посмотрев его фотографии, воскликнула:
-Какие у вас замечательные фотографии ! Наверное, у вас очень хороший фотоаппарат?
Фотограф промолчал. Но уходя сказал:
-Спасибо, ужин был очень вкусным. Наверное,  у вас очень хорошие кастрюли.
Считаю, что оснащенность кабинетов это конечно замечательно, но мастерство  педагога, знание предмета, вот составляющие положительного педагогического опыта. И не так уж и много требует от нас стандарт только назвали другим словом, а вот аттестация это-ДА.... 
avatar
Алена Владимировна

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Вера Владимировна в Пн Янв 20, 2014 9:06 am

Уважаемые коллеги! Соглашусь с вами, но считаю, что есть люди, как говорится «Педагог от бога», которые не имеют высшего образования и могут дать ценные советы, как учить и воспитывать ребёнка. Действительно педагог поставлен в тяжёлые рамки. Он должен учить детей, а мы больше времени тратим на работу, направленную на составление программ, отчётов. Нам приходится учиться новому в маленький срок, чтобы идти в ногу со временем и быть наравне с учащимися, которые освоили все компьютерные технологии.

Вера Владимировна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2014-01-17

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  ФЕДОСЕЕВА в Пн Янв 20, 2014 9:17 am

Уважаемые коллеги, я считаю, что высшее образование необходимо, но отсутствие его не может считаться тем, что человек не компетентен в своей профессиональной педагогической деятельности. Давайте вспомним послевоенные годы. В школах работали люди, которые не все были связаны с педагогикой. Однако дети выпускались грамотными. Но мы сейчас живём в мире компьютерных технологий, поэтому ИКТ компетентность это просто необходимость современному педагогу.

ФЕДОСЕЕВА

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2014-01-18

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Юлия Станиславовна в Пн Янв 20, 2014 9:32 am

Алена Владимировна пишет: И не так уж и много требует от нас стандарт только назвали другим словом, а вот аттестация это-ДА.... 

Ох уж эта аттестация! Как только  это слово  завладевает учительским мозгом, он начинает теряться: с чего же мне начать,  как долго это продлится и много вопросов, которые не дают расслабиться.
Знаете, в этой ситуации мне искренне жаль наших "старожилов" образования, тех, у которых многие когда-то перенимали опыт, в том числе и я... И каков же итог? Многие из них не выдерживают такого серьёзного испытания и уходят со школы, хотя могли бы достойно продолжать учить наших деток. Crying or Very sad 
avatar
Юлия Станиславовна

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 39
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Лилия Николаевна Манякина в Пн Янв 20, 2014 9:48 am

Высшее образование обязательно, оно не может быть заочным. Человек , изучая дисциплины, должен иметь время и возможность получить не только сумму знаний, но и бесценный опыт общения со специалистами разных отраслей знания. Высшее образование, таким образом, накладывает отпечаток на поведение человека, уровень его притязаний, делает его адекватным в окружающем мире.
Педагог должен быть не только знатоком своего предмета. Он и актер, и художник, и сценарист, и компьютерный гений ...

Лилия Николаевна Манякина

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2014-01-20

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Оксана Владимировна в Пн Янв 20, 2014 11:43 am

Юлия Станиславовна пишет:
Знаете, в этой ситуации мне искренне жаль наших "старожилов" образования, тех, у которых многие когда-то перенимали опыт, в том числе и я... И каков же итог? Многие из них не выдерживают такого серьёзного испытания и уходят со школы, хотя могли бы достойно продолжать учить наших деток. Crying or Very sad 

Конечно, Юлия Станиславовна, я тоже думаю, что «старожилы» совмещают в себе все эти профессии, вот только не инженеры они. А мы учились именно у них и благодаря им мы только и стали педагогами. Значит они смогли вложить в нас тот образец, который и позволил нам стать учителями, воспитателями.
avatar
Оксана Владимировна

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 45

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Валентина Анатольевна в Пн Янв 20, 2014 2:19 pm

Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада вас поприветствовать на данной страничке нашего форума. Недавно вернулась из Хабаровска с краевого семинара-совещания, на котором обсуждались такие "острые" на сегодня проблемы, как профессиональный стандарт педагога и аттестация, которые, в общем-то,  взаимосвязаны и дополняют друг друга. Соглашусь с многими из вас: хотим мы этого или не хотим, а меняться нам просто необходимо: и новые стандарты внедрять, и новые методики и технологии осваивать, и ИКТ-компетентность демонстрировать. И все только потому, что все вокруг меняется, меняются, в первую очередь, наши дорогие дети, и учителю просто необходимо соответствовать требованиям времени. На то и придуманы профессиональный стандарт и аттестация, чтобы стимулировать педагога на творческий рост. А что касается аттестации...Не так уж она и страшна.  Все преодолимо, только надо начать действовать.
avatar
Валентина Анатольевна

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2012-03-05
Откуда : п.Солнечный

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Юлия Станиславовна в Вт Янв 21, 2014 7:54 am

[quote="Любовь Владимировна"]
Профессиональный стандарт педагога...


И много-много других ДОЛЖЕН ЛИ....

Вот об этом и задумываешься: а не много ли "должен" учитель по жизни?
avatar
Юлия Станиславовна

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 39
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Ирина Иванова в Вт Янв 21, 2014 9:18 am

Оксана Ивановна пишет:Образ педагога, предложенного в стандарте, конечно хорош. Но на сегодняшний день мне он кажется фантастическим. Чтобы подготовить такого педагога потребуется немало времени. А как сегодня укомплектовать дошкольные учреждения специалистами такого уровня? Question  Если сейчас спросить по всей строгости стандарта, кто останется работать в профессии?
Нет предела человеческому совершенству, мы учимся всю жизнь. Для того, чтобы учить необходимо иметь знания не только обширные, но и актуальные, без которых не обойтись в современном обществе. Не так давно мы и понятия не имели, что такое компьютер и с чем его "едят" Very Happy , а теперь без IT технологий мы не можем представить свою жизнь. Так же и педагогика- развитие её не останавливается ни на минуту, и, чтобы не отставать, нужно бежать изо всех сил.



 
avatar
Ирина Иванова

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2014-01-15
Возраст : 40
Откуда : п. Березовый

Посмотреть профиль http://мдоу-сережка.рф

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Марина Ивановна в Вт Янв 21, 2014 11:02 am

Ирина Иванова пишет:
Нет предела человеческому совершенству, мы учимся всю жизнь. Для того, чтобы учить необходимо иметь знания не только обширные, но и актуальные, без которых не обойтись в современном обществе. Не так давно мы и понятия не имели, что такое компьютер и с чем его "едят" Very Happy , а теперь без IT технологий мы не можем представить свою жизнь. Так же и педагогика- развитие её не останавливается ни на минуту, и, чтобы не отставать, нужно бежать изо всех сил.

Такую уж мы профессию выбрали, творческую, не дающую стоять на месте, постоянно развивающуюся. Поэтому вы правы, Ирина, что приходится бежать изо всех сил, и не важно сколько тебе лет. Есть немало примеров людей, кому за..., работающих рядом с нами, кто осваивает все новшества информатизации, кто идет в ногу со временем. потому что они любят детей, школу, они хотят быть в профессии. Желание - мощный двигатель, способный свернуть горы.
avatar
Марина Ивановна

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Елена Станиславовна в Вт Янв 21, 2014 1:27 pm

Марина Ивановна пишет:
Ирина Иванова пишет:
Нет предела человеческому совершенству, мы учимся всю жизнь. Для того, чтобы учить необходимо иметь знания не только обширные, но и актуальные, без которых не обойтись в современном обществе. Не так давно мы и понятия не имели, что такое компьютер и с чем его "едят" Very Happy , а теперь без IT технологий мы не можем представить свою жизнь. Так же и педагогика- развитие её не останавливается ни на минуту, и, чтобы не отставать, нужно бежать изо всех сил.

Такую уж мы профессию выбрали, творческую, не дающую стоять на месте, постоянно развивающуюся. Поэтому вы правы, Ирина, что приходится бежать изо всех сил, и не важно сколько тебе лет. Есть немало примеров людей, кому за..., работающих рядом с нами, кто осваивает все новшества информатизации, кто идет в ногу со временем. потому что они любят детей, школу, они хотят быть в профессии. Желание - мощный двигатель, способный свернуть горы.
Полностью с Вами согласна. Педагог не может стоять на месте, он постоянно должен меняться и развиваться, чтобы детям было интересно. Он своим примером должен показывать ученикам, что надо постоянно развиваться. Учиться надо всю жизнь

avatar
Елена Станиславовна

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2014-01-15

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Ирина Иванова в Вт Янв 21, 2014 2:54 pm

Здравствуйте уважаемые коллеги!  Очень интересная тема для обсуждения.
Высшее образование необходимо -  оно  развивает человека или закладывает основы для его развития. Талант - одно, а профессионализм - совсем другое. Как говорится- «нет профессий с достойным будущим, есть профессионалы с достойным будущим». Талант нужно развивать, да и стандартизацию еще никто не отменит. Вывод:  учиться, учиться и еще раз учиться!

Инженером педагог быть, конечно, не должен, а владеть современными образовательными технологиями и методиками, эффективно уметь  их применять обязан. Потому как требования стандартов  обязывают применение ИКТ в образовательном процессе. Что поделать, мы обязаны нести инновации и быть компетентны и с техникой.

Стандарт- слово жесткое, даже грубоватое на слух . Учитель — профессия творческая, несовместимая с жесткими ограничениями и шаблонами.  Как повезло детям,  родителям,  когда  у них творческий,  успешный, неординарный педагог, который воспитывает, прежде всего, масштабом своей личности.
Применим ли Стандарт  к тонкой сфере образования, имеющей дело не с материальным, а духовным производством? Вопрос очень сложный, должна быть «золотая середина».
Сегодня  появился проект документа  – профессиональный стандарт педагога, который выдвигает требования к учителю, но "делает" это не в жесткой авторитарной форме, а с уважением к педагогу! Профессиональный стандарт позволяет провести самоэкспертизу профессиональной деятельности, определить сильные и слабые стороны, наметить пути профессионального роста. Время меняется и со временем должен меняться и педагог.
Современный педагог стал очень загружен, времени порой не хватает на семью и личную жизнь. Я уверена, что благодаря реформе в образовании останутся люди с призванием и огромным сердцем!
Живем в эпоху нано - технологий,
И каждый год дает нам новый старт,
То освоение журналов электронных,
А ныне новый наш образовательный стандарт.
 flower
avatar
Ирина Иванова

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2014-01-15
Возраст : 40
Откуда : п. Березовый

Посмотреть профиль http://мдоу-сережка.рф

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 5 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения