Конкурсное испытание.Дискуссия №3
+29
Вареник Б.Н.
Екатерина Михайловна
Надежда Николаевна Гончар
Подойницына Наталья Алекс
Круглова Н.М.
Костромин А.В.
Ольга Викторовна
Валентина Ивановна
Алена
Ирина Иванова
Валентина Анатольевна
Лилия Николаевна Манякина
ФЕДОСЕЕВА
Вера Владимировна
Алена Владимировна
Екатерина Рогожина
Елена Тимонина
Светлана Сизых
Светлана Владимировна
Елена Станиславовна
Светлана Михайловна
Анна Евгеньевна
Юлия Станиславовна
Оксана Ивановна
Галина Юрьевна
Елена Алексеевна
Оксана Владимировна
Марина Ивановна
Любовь Владимировна
Участников: 33
Страница 3 из 5
Страница 3 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Первое сообщение в теме :
Должен ли современный педагог знать не только основы педагогики, психологии, но и быть инженером (иначе как освоить ту технику, без которой немыслим современный урок?)
Не слишком ли много требует современный стандарт от педагога: он должен быть психологом, социальным педагогом, фасилитатором,
организатором и при этом должен знать на отлично свой предмет...
И много-много других ДОЛЖЕН ЛИ....
Профессиональный стандарт педагога...
Сейчас это словосочетание всё более и более становится модным.
Должен ли педагог ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь высшее образование?Должен ли современный педагог знать не только основы педагогики, психологии, но и быть инженером (иначе как освоить ту технику, без которой немыслим современный урок?)
Не слишком ли много требует современный стандарт от педагога: он должен быть психологом, социальным педагогом, фасилитатором,
организатором и при этом должен знать на отлично свой предмет...
И много-много других ДОЛЖЕН ЛИ....
Итак, давайте попробуем обсудить наши представления о профессиональном стандарте современного педагога. Трудное,конечно, это дело. Но время требует от нас формулирования собственной позиции.
Последний раз редактировалось: Любовь Владимировна (Пт Янв 24, 2014 3:44 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Здравствуйте уважаемые коллеги! Очень интересная тема для обсуждения.
Высшее образование необходимо - оно развивает человека или закладывает основы для его развития. Талант - одно, а профессионализм - совсем другое. Как говорится- «нет профессий с достойным будущим, есть профессионалы с достойным будущим». Талант нужно развивать, да и стандартизацию еще никто не отменит. Вывод: учиться, учиться и еще раз учиться!
Инженером педагог быть, конечно, не должен, а владеть современными образовательными технологиями и методиками, эффективно уметь их применять обязан. Потому как требования стандартов обязывают применение ИКТ в образовательном процессе. Что поделать, мы обязаны нести инновации и быть компетентны и с техникой.
Стандарт- слово жесткое, даже грубоватое на слух . Учитель — профессия творческая, несовместимая с жесткими ограничениями и шаблонами. Как повезло детям, родителям, когда у них творческий, успешный, неординарный педагог, который воспитывает, прежде всего, масштабом своей личности.
Применим ли Стандарт к тонкой сфере образования, имеющей дело не с материальным, а духовным производством? Вопрос очень сложный, должна быть «золотая середина».
Сегодня появился проект документа – профессиональный стандарт педагога, который выдвигает требования к учителю, но "делает" это не в жесткой авторитарной форме, а с уважением к педагогу! Профессиональный стандарт позволяет провести самоэкспертизу профессиональной деятельности, определить сильные и слабые стороны, наметить пути профессионального роста. Время меняется и со временем должен меняться и педагог.
Современный педагог стал очень загружен, времени порой не хватает на семью и личную жизнь. Я уверена, что благодаря реформе в образовании останутся люди с призванием и огромным сердцем!
Живем в эпоху нано - технологий,
И каждый год дает нам новый старт,
То освоение журналов электронных,
А ныне новый наш образовательный стандарт.
Высшее образование необходимо - оно развивает человека или закладывает основы для его развития. Талант - одно, а профессионализм - совсем другое. Как говорится- «нет профессий с достойным будущим, есть профессионалы с достойным будущим». Талант нужно развивать, да и стандартизацию еще никто не отменит. Вывод: учиться, учиться и еще раз учиться!
Инженером педагог быть, конечно, не должен, а владеть современными образовательными технологиями и методиками, эффективно уметь их применять обязан. Потому как требования стандартов обязывают применение ИКТ в образовательном процессе. Что поделать, мы обязаны нести инновации и быть компетентны и с техникой.
Стандарт- слово жесткое, даже грубоватое на слух . Учитель — профессия творческая, несовместимая с жесткими ограничениями и шаблонами. Как повезло детям, родителям, когда у них творческий, успешный, неординарный педагог, который воспитывает, прежде всего, масштабом своей личности.
Применим ли Стандарт к тонкой сфере образования, имеющей дело не с материальным, а духовным производством? Вопрос очень сложный, должна быть «золотая середина».
Сегодня появился проект документа – профессиональный стандарт педагога, который выдвигает требования к учителю, но "делает" это не в жесткой авторитарной форме, а с уважением к педагогу! Профессиональный стандарт позволяет провести самоэкспертизу профессиональной деятельности, определить сильные и слабые стороны, наметить пути профессионального роста. Время меняется и со временем должен меняться и педагог.
Современный педагог стал очень загружен, времени порой не хватает на семью и личную жизнь. Я уверена, что благодаря реформе в образовании останутся люди с призванием и огромным сердцем!
Живем в эпоху нано - технологий,
И каждый год дает нам новый старт,
То освоение журналов электронных,
А ныне новый наш образовательный стандарт.
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Уважаемая Юлия Станиславовна!Юлия Станиславовна пишет: Информационные технологии - это ТЕХНИЧЕСКИЙ шаг вперёд, но 3 шага назад от духовности.
Как фасилитатор педагог обязан вкладывать духовную составляющуюю в свою работу. Не нужно бояться инноваций. Человек быстро развивается и в нем есть потенциал и к дальнейшему развитию. Педагог должен быть в первую очередь высоконравственным, воспитанным, культурным, духовным... И без этих, чисто человеческих аспектов, никакие технологии не воспитают из ребенка полноценную личность.
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Мне хочется присоединиться к высказыванию Юлии Станиславовны. ИКТ это механизм которым управляет человек, но часто получается так, что именно дети становятся заложниками новейших информационных технологий. Домашнее задание, реферат,презентация, общение, бездушные игры все это в интернете, компьютере. Вся информация в лучшем случае слегка прочитана, фактически ни что не пропускается через сердце и через душу.Юлия Станиславовна пишет: Информационные технологии - это ТЕХНИЧЕСКИЙ шаг вперёд, но 3 шага назад от духовности.
Посоветуйте, как при помощи ИКТ познакомить детей с чувствами Джульетты.
К счастью или к недостатку можно отнести отсутствие у Шекспира ноутбука?
Елена Тимонина- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-15
Возраст : 56
Откуда : п.Солнечный
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Вот уж действительно целая тема для дискуссии.... "Был ли несчастлив Шекспир, не имея ноутбука")))) Думаю, что в наше время - однозначно был бы несчастен) Сейчас рукописи в их собственно рукописном виде не принимает ни одно издательство. Только печатный вид)))) И не имели бы наши потомки возможности узнать, что жил такой гений Шекспир в начале 21 века.
Но Шекспиру повезло родиться в 16 веке. Тогда рукописи принимали.
Елена Валерьевна, предлагаете вернуться к 16 веку? Тогда жить было проще. И стандарты, то есть требования к педагогам, были проще.
А гении (Шекспир тому пример) были, есть и будут независимо от каких-то там ноутбуков. Вот только вопрос: сумеют ли они реализовать свою гениальность?
Но Шекспиру повезло родиться в 16 веке. Тогда рукописи принимали.
Елена Валерьевна, предлагаете вернуться к 16 веку? Тогда жить было проще. И стандарты, то есть требования к педагогам, были проще.
А гении (Шекспир тому пример) были, есть и будут независимо от каких-то там ноутбуков. Вот только вопрос: сумеют ли они реализовать свою гениальность?
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Не уверена, что сумеют. Другие ценности в современном мире... Другой вопрос: где они, гении 21 века? В 19 созвездия талантливых людей, в 20 -россыпь, а в 21 уже и по пальцам можно пересчитать. А всё потому, что идёт подмена ценностей, Посмотрите популярные программы, почитайте "лёгкие" журналы и увидите, кто сегодняшние герои века: мусолят судьбу Примадонны и Галкина, показывают Жириновского с пеной у рта.Где герои, где гении, которыми надо восхищаться?! Недавно попросила подготовить индивидуальные сообщения на тему "Интересные факты из жизни Лермонтова. " И что в итоге: дети, недолго думая, просто вырезали из интернета нелицеприятные подробности (мол, Лермонтов был большим обжорой, горбатым и хромым). Ребятам хочется зрелищности восприятия, так как они это слышат и видят кругом, и по-другому иногда уже восприниать мир не могут.Любовь Владимировна пишет:Вот уж действительно целая тема для дискуссии....
А гении (Шекспир тому пример) были, есть и будут независимо от каких-то там ноутбуков. Вот только вопрос: сумеют ли они реализовать свою гениальность?
Последний раз редактировалось: Юлия Станиславовна (Ср Янв 22, 2014 8:31 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 45
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Я,наверное, всё-таки более оптимистично смотрю на мир. Дети вырастают и учатся отделять зёрна от плевел.... Сужу и по своим личным детям (трое их у меня, старшей уже 26, младшей - 23, между ними сын 24-летний), и по ученикам, которые когда-то, откровенно говоря, казались балбесами. А сейчас общаюсь с ними и думаю,откуда что взялось....
И для меня это своеобразный урок: сейчас в каждом ученике стараюсь видеть не только ученика, но и человека. Признаюсь честно, такое понимание в молодые учительские годы для меня было неприемлемо. Думалось тогда почему-то: хороший человек должен и диктант на "отлично" писать. Сейчас понимаю, что ошибалась... Но на то, чтобы признать свою ошибку, ушли ГОДЫ. Требования ко мне, как к учителю изменились, но я не перестала от этого быть человеком.
И для меня это своеобразный урок: сейчас в каждом ученике стараюсь видеть не только ученика, но и человека. Признаюсь честно, такое понимание в молодые учительские годы для меня было неприемлемо. Думалось тогда почему-то: хороший человек должен и диктант на "отлично" писать. Сейчас понимаю, что ошибалась... Но на то, чтобы признать свою ошибку, ушли ГОДЫ. Требования ко мне, как к учителю изменились, но я не перестала от этого быть человеком.
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Современный учитель, на мой взгляд — это человек энергичный, самодостаточный и уверенный в себе и в завтрашнем дне. Современный учитель — это личность, потому что только личность может воспитать другую личность — личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы. Современный ли я учитель? Наверное, да, по крайней мере, хотелось думать так.
ФЕДОСЕЕВА- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2014-01-18
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Несмотря на множество проблем, которые роятся в моём мозгу, всё - таки тоже считаю себя оптимисткой. Уроки закончились. Иду домой. Спать хочется, отдохнуть, в отпуск, в конце концов,но начинается новый день, и , заходя в класс, снова улыбаюсь, делаю для себя маленькие открытия, учусь любить этих ребят и учусь жить вместе с ними. Уроки литературы нам (мне и ребятам) в этом очень помогают.
Может это покажется слишком смешным: но в конце августа меня уже тянет в школу, в этот рабочий улий.
А детки действительно становятся взрослыми интересными людьми. И кстати, самые что ни на есть "балбесики" и "лоботрясики" школу и учителей зачастую не забывают, приходят, и кроме улыбки на лице учителя ничего не видят: уже другой, уже взрослый, уже многое понял. . .
Может это покажется слишком смешным: но в конце августа меня уже тянет в школу, в этот рабочий улий.
А детки действительно становятся взрослыми интересными людьми. И кстати, самые что ни на есть "балбесики" и "лоботрясики" школу и учителей зачастую не забывают, приходят, и кроме улыбки на лице учителя ничего не видят: уже другой, уже взрослый, уже многое понял. . .
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 45
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
на мой взгляд современный учитель должен быть, прежде всего, образованным и воспитанным. Кругозор учителя не должен ограничиваться только школьной программой. Индивидуальность учителя — главный источник мотивации к учению. Своим отношением к работе, своей заботой и заинтересованностью, выдумкой и творчеством он призван мотивировать учеников, пробуждать у них такое же отношение к делу.
Вера Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2014-01-17
Поддержка мнения
Не слишком ли много требует современный стандарт от педагога: он должен быть психологом, социальным педагогом, фасилитатором,
организатором и при этом должен знать на отлично свой предмет...
Прочитала и сразу вспомнились наши школьные учителя: моя первая учительница Кулакова Антонина Александровна, Суслова Лидия Андреевна, Пушкарёва Нина Ивановна, Супрун Людмила Ивановна и много других учителей, которые помогли мне стать тем, кто я есть сейчас. Тогда не было ни психологов, ни социальных педагогов, а были просто учителя, которые любили детей, знали своё дело и всю душу отдавали ребёнку. Они были для нас и психологами, и социальными педагогами, и организаторами, и артистами, фисилитаторами... Мне кажется, для них это было само собой разумеющимся. А разве мы сегодня не сочетаем в себе эти функции?..
Я из группы поддержки Марины Ивановны МОУ СОШ п.Горин и полностью согласна с мнением своего коллеги. Педагог должен прежде всего быть хорошим человеком и примером для своих учеников во всем.
Алена- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2014-01-22
Дискуссия 3
"Не слишком ли много требует современный стандарт от педагога: он должен быть психологом, социальным педагогом, фасилитатором,
организатором и при этом должен знать на отлично свой предмет..."
Сегодня с коллегами обсуждали статью в газете по данному вопросу. Я согласна с тем, что педагог должен знать психологию, социальную педагогику, информационные технологии, но от нас уже требуют знать английский язык. Такое ощущение, что учитель - это запрограммированный робот, не знающий усталости, у которого 34 часа в сутках и он обязан забыть о жизни вне стен школы. Министерство образование - это другое государство, которое не знает действительные проблемы образования. Давайте представим урок математики в классе, в котором учатся дети, которым все интересно, дети, которые ходят в школу, потому что так надо, дети, занимающиеся по коррекционной программе 7 и 8 вида. Причем, учащиеся, занимающиеся по коррекционной программе 8 вида, должны работать по другой программе и по другому учебнику. Тема сложная, самостоятельное обучение невозможно. Как учителю научить ребенка 8 вида, где найти время на него? А ребенок переживает, понимает, что он другой, обижается. Родители надеются на учителей. Я считаю, что с такими детьми должны заниматься специалисты, а не учителя образовательного учреждения. Не может человек делать все хорошо, не может все знать и уметь. Нельзя объять необъятное.
Чудес в педагогике не бывает.
организатором и при этом должен знать на отлично свой предмет..."
Сегодня с коллегами обсуждали статью в газете по данному вопросу. Я согласна с тем, что педагог должен знать психологию, социальную педагогику, информационные технологии, но от нас уже требуют знать английский язык. Такое ощущение, что учитель - это запрограммированный робот, не знающий усталости, у которого 34 часа в сутках и он обязан забыть о жизни вне стен школы. Министерство образование - это другое государство, которое не знает действительные проблемы образования. Давайте представим урок математики в классе, в котором учатся дети, которым все интересно, дети, которые ходят в школу, потому что так надо, дети, занимающиеся по коррекционной программе 7 и 8 вида. Причем, учащиеся, занимающиеся по коррекционной программе 8 вида, должны работать по другой программе и по другому учебнику. Тема сложная, самостоятельное обучение невозможно. Как учителю научить ребенка 8 вида, где найти время на него? А ребенок переживает, понимает, что он другой, обижается. Родители надеются на учителей. Я считаю, что с такими детьми должны заниматься специалисты, а не учителя образовательного учреждения. Не может человек делать все хорошо, не может все знать и уметь. Нельзя объять необъятное.
Чудес в педагогике не бывает.
Валентина Ивановна- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2014-01-22
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Готовясь как-то к выступлению на педагогическом совете, прочитала мнение Михаила Балакина, учителя физики:«От врачей требуют лечить, от водителей - водить, от сварщиков-сваривать.И только от учителя требуется абсолютно всё. Остаётся только синий комбинезон с красным плащом надеть и взлететь в небо как супермен.Потому, что если ты отвечаешь всем этим стандартам,то у тебя две дороги: или в космос, или управлять государством».Вот и задумаешься,придется ли педагогам стать СУПЕРГЕРОЯМИ?Хотя все понимают, что педагог ДОЛЖЕН выходить на новый уровень, не должен стоять на месте.
Оксана Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 51
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Юлия Станиславовна пишет:Не уверена, что сумеют. Другие ценности в современном мире... Другой вопрос: где они, гении 21 века? В 19 созвездия талантливых людей, в 20 -россыпь, а в 21 уже и по пальцам можно пересчитать. А всё потому, что идёт подмена ценностей, Посмотрите популярные программы, почитайте "лёгкие" журналы и увидите, кто сегодняшние герои века: мусолят судьбу Примадонны и Галкина, показывают Жириновского с пеной у рта.Где герои, где гении, которыми надо восхищаться?! Недавно попросила подготовить индивидуальные сообщения на тему "Интересные факты из жизни Лермонтова. " И что в итоге: дети, недолго думая, просто вырезали из интернета нелицеприятные подробности (мол, Лермонтов был большим обжорой, горбатым и хромым). Ребятам хочется зрелищности восприятия, так как они это слышат и видят кругом, и по-другому иногда уже воспринимать мир не могут.Любовь Владимировна пишет:Вот уж действительно целая тема для дискуссии....
А гении (Шекспир тому пример) были, есть и будут независимо от каких-то там ноутбуков. Вот только вопрос: сумеют ли они реализовать свою гениальность?
Не согласна с Вами, Юлия Станиславовна. Современные дети намного лучше, чем вы нарисовали в своём высказывании. Конечно, они смеются, обсуждают героев шоу. До этого многие были увлечены "Домом-2". Когда спрашивала, что их там привлекает, они отвечали: "Интересно понаблюдать, как они там живут, любят, общаются". (Как за домашними питомцами в клетке). А много ли с ними родители общаются, говорят? У кого они должны учиться? Обсуждая такие передачи, разбираем, думаем. Они многое раскрывают в себе. И поверьте, герои для них совсем не Галкин и Пугачева. И талантами они обладают не меньшими, чем в 19 веке. Только о 19 веке мы судим издалека, а чтобы оценить 21, должно пройти время. И найдутся новые Пушкины, Толстые, Достоевские!
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Соглашусь со многими. Стандарты требуют многого, но все преодолимо. И технологии можно освоить в любом возрасте (без них теперь никуда), и аттестацию пройти (главное вовремя начать подготовку), и душевным человеком остаться. Но вот вопрос, который интересует меня давно - ЗАЧЕМ СТОЛЬКО БУМАЖЕК требуют от педагога?
Светлана Владимировна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2013-10-27
Откуда : Школа п. Березовый группа "Профессионалы"
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
К. Д. Ушинский писал, что «в огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, не стеснять его свободного горения, и только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юности, был хорошего качества». Юношеский возраст -не фаза «подготовки к жизни», а обладающий абсолютной ценностью этап жизненного пути. Будут ли юношеские годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти сегодняшнего школьника как заполненные мелкими конфликтами и скукой,- во многом зависит от атмосферы, царящей в школе, от его отношений с учителями. Учитель, как и много лет назад, должен быть широкообразованным, добрым, чутким, интеллигентным, красивым, хорошим психологом. Причем, в век информации, когда есть телевизор, сотовые телефоны, компьютеры, Интернет, и уже подавляющему большинству учеников не стоит труда обладать любой информацией, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. То есть в идеальном сознании образ учителя - это образ какого-то универсального человека Уже в наше время, тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. А нехватка времени…ну так что же, его всегда не хватает…времени мало и больше его не будет
Ольга Викторовна- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2014-01-18
Откуда : МБОУ СОШ п.Горин
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Не соглашусь с вами, Марина Ивановна,или пример неудачный с Домом-2. А как они там живут,любят,общаются?Над чем там можно рассуждать? Просто идет зарабатывание денег аморальным путем.Таланты в наше время есть и их гораздо больше……не надо ждать время, чтобы их заметить.Марина Ивановна пишет: До этого многие были увлечены "Домом-2". Когда спрашивала, что их там привлекает, они отвечали: "Интересно понаблюдать, как они там живут, любят, общаются". (Как за домашними питомцами в клетке). А много ли с ними родители общаются, говорят? У кого они должны учиться? Обсуждая такие передачи, разбираем, думаем. Они многое раскрывают в себе. И поверьте, герои для них совсем не Галкин и Пугачева. И талантами они обладают не меньшими, чем в 19 веке. Только о 19 веке мы судим издалека, а чтобы оценить 21, должно пройти время. И найдутся новые Пушкины, Толстые, Достоевские!
Оксана Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 51
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Оксана Владимировна пишет:
Не соглашусь с вами, Марина Ивановна,или пример неудачный с Домом-2. А как они там живут,любят,общаются?Над чем там можно рассуждать? Просто идет зарабатывание денег аморальным путем.
Над этим как раз и рассуждаем, думаем. Разве это не хороший пример того, как не надо себя вести? Запретить смотреть - не запретишь, но вот видеть дальше и вглубь, отсеивать зерна от плевел надо учить.
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Профессиональный стандарт педагога, на мой взгляд, есть очередная волюнтаристская бумажка нашего государства. Посмотрите на наших учителей. Я их искренне ценю, люблю и уважаю и сам такой как они, но какие могут быть стандарты и реформы, если в школе работают в основном пожилые женщины, а молодёжь действительно талантливая и профессиональная в школу не идёт или в ней не задерживается. Как не привести цитату Иосифа Виссарионовича насчёт того, что "Кадры решают всё". Какие стандарты и для кого они?
Костромин А.В.- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2014-01-23
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Соглашусь со Светланой Владимировной, бумажек требуют очень много от педагога, и времени на остальное остается очень мало.Светлана Владимировна пишет:Соглашусь со многими. Стандарты требуют многого, но все преодолимо. И технологии можно освоить в любом возрасте (без них теперь никуда), и аттестацию пройти (главное вовремя начать подготовку), и душевным человеком остаться. Но вот вопрос, который интересует меня давно - ЗАЧЕМ СТОЛЬКО БУМАЖЕК требуют от педагога?
Костромин А.В.- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2014-01-23
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Дети и есть самое главное - смысл нашей работы. Надо работать, преодолевая препятствия, не убегая от них.
Круглова Н.М.- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2014-01-23
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Любовь Владимировна пишет:
Елена Валерьевна, предлагаете вернуться к 16 веку? Тогда жить было проще. И стандарты, то есть требования к педагогам, были проще.
А гении (Шекспир тому пример) были, есть и будут независимо от каких-то там ноутбуков. Вот только вопрос: сумеют ли они реализовать свою гениальность?
Что вы, что вы, Любовь Владимировна, я не имела ввиду вернуться в средневековье. Гении были, есть и будут бесспорно. Но в наше время доказать свою гениальность без помощи информационных технологий очень трудно. Слишком тернист будет его путь. ИКТ необходимо, но не стоит им слишком увлекаться, "обрастать".
Елена Тимонина- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-15
Возраст : 56
Откуда : п.Солнечный
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Хочу вернуться к вопросу о том, должен ли педагог иметь высшее образование? Считаю, что наличие высшего образования - это обеспечение молодого специалиста только теоретическими знаниями в области дидактики, педагогики, психологии и других научных дисциплин. В реальности, молодой специалист сталкивается с трудностями, неумением применить свои знания на практике. Только практический опыт работы, мотивация самого педагога, и личностные качества позволяют ему достичь определённых профессиональных результатов в своей деятельности. Исходя из этого, считаю наличие (диплом) высшего педагогического образования не единственным определяющим фактором успешной работы педагога.
Екатерина Рогожина- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 45
Откуда : г. Челябинск
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
[quote="Марина Ивановна"]
Я вовсе не доказываю, что дети сейчас чёрствые,(смотря что в него вложит семья). Я всё-таки размышляю о другом: о легкодоступности, о пошлости, которая в СМИ, в интернете кругом и всюду. А потом, что можно почерпнуть такого в "Доме 2", о чём можно поспорить. Общаются, да. а вот всё остальное оставляет желать лучшего. Молодые люди,идущие туда, преследуют определённые цели: кто-то славы захотел, кому-то лень по жизни самому двигаться, а про любовь чистую там очень редко услышишь (сама ради интереса поглядывала раньше). И уверяю Вас, что и родители иногда рядом со своим ребёнком смотрят это вместе (знаю такие семьи).
Приведу пример из личного опыта. 4 года назад мне сказочно повезло: моих ребят пригласили на рождественскую ёлку в Москву. Я была в числе сопровождающих.Естественно, были и экскурсии по памятным местам. И что вы думаете: были такие, которые просили водителя показать, где находится "Дом-2". Печально. А в музее, например, некоторые зевали от скуки. Печально...
Повторюсь, что я говорю об этой ситуации, не касаясь всех и вся. Но факт имеет место быть.
Юлия Станиславовна пишет:Любовь Владимировна пишет:Вот уж действительно целая тема для дискуссии.... .
Не согласна с Вами, Юлия Станиславовна. Современные дети намного лучше, чем вы нарисовали в своём высказывании. Конечно, они смеются, обсуждают героев шоу. До этого многие были увлечены "Домом-2". Когда спрашивала, что их там привлекает, они отвечали: "Интересно понаблюдать, как они там живут, любят, общаются". (Как за домашними питомцами в клетке). А много ли с ними родители общаются, говорят? У кого они должны учиться? Обсуждая такие передачи, разбираем, думаем. Они многое раскрывают в себе.
Я вовсе не доказываю, что дети сейчас чёрствые,(смотря что в него вложит семья). Я всё-таки размышляю о другом: о легкодоступности, о пошлости, которая в СМИ, в интернете кругом и всюду. А потом, что можно почерпнуть такого в "Доме 2", о чём можно поспорить. Общаются, да. а вот всё остальное оставляет желать лучшего. Молодые люди,идущие туда, преследуют определённые цели: кто-то славы захотел, кому-то лень по жизни самому двигаться, а про любовь чистую там очень редко услышишь (сама ради интереса поглядывала раньше). И уверяю Вас, что и родители иногда рядом со своим ребёнком смотрят это вместе (знаю такие семьи).
Приведу пример из личного опыта. 4 года назад мне сказочно повезло: моих ребят пригласили на рождественскую ёлку в Москву. Я была в числе сопровождающих.Естественно, были и экскурсии по памятным местам. И что вы думаете: были такие, которые просили водителя показать, где находится "Дом-2". Печально. А в музее, например, некоторые зевали от скуки. Печально...
Повторюсь, что я говорю об этой ситуации, не касаясь всех и вся. Но факт имеет место быть.
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 45
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Мне тоже кажется, что современные дети не такие уж и плохие, хотя бывают разные, но это было и 30 и 40 лет назад, просто надо к каждому найти свой ключик.
Елена Станиславовна- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2014-01-15
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Заметили, коллеги, что СЕБЯ ОБСУЖДАТЬ НАМ НЕ ОЧЕНЬ_ТО ХОЧЕТСЯ)))) Плавно "переехали" на детей)))) Нам, педагогам, обсуждать их гораздо проще, чем говорить о стандартах....
Давайте вернёмся к теме дискуссии. Поддержу Екатерину Аркадьевну. Обсудим обязательность высшего образования???
Давайте вернёмся к теме дискуссии. Поддержу Екатерину Аркадьевну. Обсудим обязательность высшего образования???
Страница 3 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Похожие темы
» Конкурсное испытание. Дискуссия №1
» Конкурсное испытание. Дискуссия №2
» Конкурсное испытание. Дискуссия №4
» Конкурсное испытание "ПАТРИОТ"
» Вопрос-ответ
» Конкурсное испытание. Дискуссия №2
» Конкурсное испытание. Дискуссия №4
» Конкурсное испытание "ПАТРИОТ"
» Вопрос-ответ
Страница 3 из 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|