Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
+5
Наталия Дмитриевна
Ирина Владимировна
Марина Ивановна
Марина Алексеевна
Любовь Владимировна
Участников: 9
Образование в Солнечном районе :: Дистанционные муниципальные семинары :: Дистанционный семинар для учителей русского языка "Методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку"
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Какое из заданий ЕГЭ по русскому языку было для ваших учеников самым трудным (по результатам проведённого анализа)? В чём причина неуспеха? Можно ли справиться с этой проблемой? Какими формами/ методами/приёмами?
Последний раз редактировалось: Любовь Владимировна (Сб Окт 13, 2012 3:15 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Сочинение - рассуждение на ЕГЭ
По каким критериям за сочинение-рассуждение на ЕГЭ по русскому языку ваши ученики получили самые низкие баллы? Насколько такой результат был предсказуем? Была ли возможность справиться с этой проблемой до экзамена? Поделитесь с коллегами вариантами своего положительного опыта.
Re: Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Любовь Владимировна, здравствуйте. Как быть, если до этого года пока ещё не было 11-го класса?
Марина Алексеевна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2012-03-15
Откуда : п.Лиан
Re: Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Марина Алексеевна! Здравствуйте! Анализ выставляет тот учитель, кто работал в прошлом году с 11 классом. А у Вас, возможно, был опыт индивидуальной подготовки. В любом случае, обсуждать эту проблему можете и Вы. Формы, методы, приёмы - пожалуйста. Любой опыт для нас ценен, любой вопрос важен.
Re: Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Спасибо, Любовь Владимировна!
Марина Алексеевна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2012-03-15
Откуда : п.Лиан
Оглядываясь назад
Доброго времени суток, коллеги! Оглядываясь назад, сравнивая результаты, невольно приходишь к выводу, что одиннадцатиклассники, в общей массе, начинают готовиться ближе к маю месяцу. Всё, конечно, зависит от подбора детей. Есть такие, которые беспокоятся с самого начала, но они счастливое исключение. Это особенно наглядно показывают результаты пробного экзамена и госэкзамена. Во-первых, сочинение писали все, кроме одного (он и не перешагнул минимум). Во-вторых,многие задания из всех частей были сделаны лучше. И всё равно есть такие задания, которые остались трудными для моих учеников, а именно: А9, А22, В4, В5 и В7, хотя все повторялось.
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Спасибо, Марина Ивановна! Ну вот если всё-таки вернуться к первой части теста ЕГЭ. Исходя из анализа - задание А9, задание , связанное с выделением грамматической основы предложения. Как всё-таки "бороться" с этим заданием? У Вас, Марина Ивановна, есть предложения?
Re: Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Добрый вечер, коллеги! Рада присоединиться, хотя и с опозданием! Спасибо, Любовь Владимировна, что не даете скучать! У меня 11 класс в этом году, в прошлом был перерыв. Моим деткам тяжело дается многое, но хуже всего дело обстоит с пунктуацией, особенно запятые на стыке союзов. А рекомендации.... Решать, решать, решать. На уроке, в интернете. Пока не набьет оскомину. Это, конечно, трудно при 1 часе в неделю и отсутствии электива.
Ирина Владимировна- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-04-08
Возраст : 52
Откуда : п.Солнечный
Re: Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Спасибо, Ирина Владимировна, за лестный отзыв... Вспоминаются известные строки "Если ты гореть не будешь, если я гореть не буду, кто тогда развеет эту тьму..."
Но давайте всё-таки вернёмся к теме обсуждения. Конкретный вопрос- конкретный ответ. А какое именно задание из части А было САМЫМ трудным? В чём причина? Как с ним, с этим трудным, "бороться"?
То есть мы с вами ищем конкретные пути решения проблем ЕГЭ по русскому языку.
Но давайте всё-таки вернёмся к теме обсуждения. Конкретный вопрос- конкретный ответ. А какое именно задание из части А было САМЫМ трудным? В чём причина? Как с ним, с этим трудным, "бороться"?
То есть мы с вами ищем конкретные пути решения проблем ЕГЭ по русскому языку.
Через тернии всё же к звёздам...
Доброго времени суток, коллеги! Самыми трудными заданиями для наших выпускников оказались задания А5 и А26, хотя при подготовке к экзамену не испытывали затруднений при решении таких заданий.
Наталия Дмитриевна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2012-03-30
Откуда : п. Лиан
Re: Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Добрый день, коллеги. Сложная часть ЕГЭ - сочинение про прочитанному тексту. С 10 класса начинаю работу: учу правильно понимать исходный текст. Вместе с учениками мы разработали свой алгоритм который помогает определить основную проблему текста, затем авторскую позицию.
Куклина Альбина- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-10-08
Подготовка к 1 части ЕГЭ
Размышляя над эффективностью той работы, которую проводим при подготовке к ЕГЭ, прихожу к выводу, что натаскивание даёт мало плодов тогда, когда выпускник не желает брать знания. Недавно, готовясь к уроку в 9 классе, я наткнулась на текст А. Паламаря о принципах, помогающих стать успешными в учебе. С мыслями ученого я полностью согласилась. Вот текст:
"Чтобы хорошо учиться, надо прежде всего выработать определенные принципы. Таких принципов в учёбе немало.
Самое важное – воспитать в себе глубоко осознанную любознательность. Помните грустное замечание Пушкина: «Мы ленивы и нелюбопытны»? С такими качествами немного достигнешь. Успех в учёбе приходит лишь тогда, когда хочется и нравится учиться. Счастлив тот, кто от природы пытлив, кто стремится много знать, каждый день, каждый час постигать новое. А как быть, если нет любознательности?
Счастлив тот, кто с юных лет руководствуется принципом: день без творческой мысли, без хотя бы маленького личного открытия – напрасно прожитый день. Кто осознаёт: бессмысленные развлечения, лёгкие удовольствия ведут к убожеству мысли и души.
Задумайтесь, почему полуграмотный двадцатилетний крестьянский сын Михайло Ломоносов пришёл в Москву за знаниями и, проучившись в труднейших условиях много лет, стал великим учёным? Конечно, это был выдающийся человек. Но привело его в науку рано проснувшееся чувство обострённого любопытства к жизни, и что и составляет сердцевину таланта.
Воспитание пытливости неотделимо от воспитания любви к книге. Невозможно представить себе подростка, которого оставила бы равнодушным увлекательная книга о приключениях, подвигах, о первой любви. Фантазия, разбуженная чтением, развивает ум, пытливость, помогает видеть в окружающей жизни больше интересного. Но это возможно при одном условии: когда вы научитесь быстро и вдумчиво читать. Плохое чтение как пыльное окошко, через которое ничего не видно.
Если в школе ученик равнодушно проходит мимо книги, этому ученику школа немного даст, и пойдёт он в жизнь с пустой душой.
Другое важное условие – умение активно слушать объяснение учителя. Но как научиться слушать внимательно, когда ваши мысли неуправляемо витают где-то далеко от того, о чём говорится в классе?
И всё же умение слушать рассказ учителя, пристальное внимание можно выработать. Для этого необходимо, чтобы вы сами активно размышляли над содержанием услышанного, а это нетрудно даётся, когда заранее кое-что известно о теме, рассматриваемой на уроке.
Важно также соблюдать правильный режим учёбы и отдыха. Вот где прекрасная возможность испытать силу воли! Хорошо бы точно в срок выполнять домашние задания. Начинали, и не раз, скажете вы, а потом не хватало терпения… И неудивительно! Для такого серьезного шага одного непродуманного, неподготовленного решения слишком мало. Если вы не почувствовали, для чего именно это вам нужно, если не знаете, как конкретно будете своё решение осуществлять, лучше не начинайте. Очень опасно привыкать к неумению сдержать данное себе слово, это грозит стать плохой чертой вашего характера.
Сила духа не даётся от природы, она воспитывается.
А. Паламарь." Наши выпускники активно пренебрегают этими принципами, а отсюда и результаты .
Самое важное – воспитать в себе глубоко осознанную любознательность. Помните грустное замечание Пушкина: «Мы ленивы и нелюбопытны»? С такими качествами немного достигнешь. Успех в учёбе приходит лишь тогда, когда хочется и нравится учиться. Счастлив тот, кто от природы пытлив, кто стремится много знать, каждый день, каждый час постигать новое. А как быть, если нет любознательности?
Счастлив тот, кто с юных лет руководствуется принципом: день без творческой мысли, без хотя бы маленького личного открытия – напрасно прожитый день. Кто осознаёт: бессмысленные развлечения, лёгкие удовольствия ведут к убожеству мысли и души.
Задумайтесь, почему полуграмотный двадцатилетний крестьянский сын Михайло Ломоносов пришёл в Москву за знаниями и, проучившись в труднейших условиях много лет, стал великим учёным? Конечно, это был выдающийся человек. Но привело его в науку рано проснувшееся чувство обострённого любопытства к жизни, и что и составляет сердцевину таланта.
Воспитание пытливости неотделимо от воспитания любви к книге. Невозможно представить себе подростка, которого оставила бы равнодушным увлекательная книга о приключениях, подвигах, о первой любви. Фантазия, разбуженная чтением, развивает ум, пытливость, помогает видеть в окружающей жизни больше интересного. Но это возможно при одном условии: когда вы научитесь быстро и вдумчиво читать. Плохое чтение как пыльное окошко, через которое ничего не видно.
Если в школе ученик равнодушно проходит мимо книги, этому ученику школа немного даст, и пойдёт он в жизнь с пустой душой.
Другое важное условие – умение активно слушать объяснение учителя. Но как научиться слушать внимательно, когда ваши мысли неуправляемо витают где-то далеко от того, о чём говорится в классе?
И всё же умение слушать рассказ учителя, пристальное внимание можно выработать. Для этого необходимо, чтобы вы сами активно размышляли над содержанием услышанного, а это нетрудно даётся, когда заранее кое-что известно о теме, рассматриваемой на уроке.
Важно также соблюдать правильный режим учёбы и отдыха. Вот где прекрасная возможность испытать силу воли! Хорошо бы точно в срок выполнять домашние задания. Начинали, и не раз, скажете вы, а потом не хватало терпения… И неудивительно! Для такого серьезного шага одного непродуманного, неподготовленного решения слишком мало. Если вы не почувствовали, для чего именно это вам нужно, если не знаете, как конкретно будете своё решение осуществлять, лучше не начинайте. Очень опасно привыкать к неумению сдержать данное себе слово, это грозит стать плохой чертой вашего характера.
Сила духа не даётся от природы, она воспитывается.
А. Паламарь." Наши выпускники активно пренебрегают этими принципами, а отсюда и результаты .
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Спасибо, Альбина Семёновна! Может быть, Вы поделитесь своим алгоритмом с коллегами? Можно прикрепить его здесь, а можно выложить на страницах Хабавики (смотрите ссылки на главной странице семинара)
Последний раз редактировалось: Любовь Владимировна (Вс Окт 14, 2012 4:12 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Марина Ивановна! Спасибо большое за чудесную цитату. Думаю, что этот текст можно использовать для написания сочинения- рассуждения на ЕГЭ,
Но...всё-таки у меня возникло желание поспорить: только ли всё зависит от ученика???.... Ведь он - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО но всего лишь ученик... Он ждёт от нас знаний, воспитаний (если можно так выразиться).... Да, к 11 классу учебные мотивы должны быть сформированы... Но и в 11 классе это ученик, а не взрослый человек. который знает чего хотеть , как хотеть, когда хотеть....
Коллеги, а как думаете вы?
Но...всё-таки у меня возникло желание поспорить: только ли всё зависит от ученика???.... Ведь он - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО но всего лишь ученик... Он ждёт от нас знаний, воспитаний (если можно так выразиться).... Да, к 11 классу учебные мотивы должны быть сформированы... Но и в 11 классе это ученик, а не взрослый человек. который знает чего хотеть , как хотеть, когда хотеть....
Коллеги, а как думаете вы?
Re: Подготовка к ЕГЭ
Чтобы быть успешным в учении и сдать ЕГЭ, нужно обладать многими личностными качествами. Такими обладают наши отличники. Но большинство - "середнячки". А вот как научить при их активном нежелании учиться? Я, как и все, пробую разные способы: и ведем тетради с ОК, и различные карточки с вариациями заданий, и самостоятельная подготовка темы и подбор примеров.
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
А учитель?..... Разве от его компетентности не зависит многое?.... В том числе и на ЕГЭ... Всегда ли у нас хватает терпения, такта, знаний для того, чтобы привести , как Вы выразились, Марина Ивановна, к хорошему для него и для нашей отчётности результату?... К сожалению, не всегда. Я о личном своём опыте. О личных своих ошибках.
Начиная работу в выпускном классе (а они у меня практически каждый год в течение последних 10 лет), я начинаю с воспитания самой себя. Мне нужно, как минимум принять всех детей с их недостатаками. Мне нужно ещё и ещё раз проработать самой КИМ ЕГЭ по русскому языку, обращая особое внимание на сложные вопросы. Мне нужно быть очень вооружённой. Дети всегда чувствуют слабинки учителя. И возможно поэтому на уроках нет осбых результатов. ....
Начиная работу в выпускном классе (а они у меня практически каждый год в течение последних 10 лет), я начинаю с воспитания самой себя. Мне нужно, как минимум принять всех детей с их недостатаками. Мне нужно ещё и ещё раз проработать самой КИМ ЕГЭ по русскому языку, обращая особое внимание на сложные вопросы. Мне нужно быть очень вооружённой. Дети всегда чувствуют слабинки учителя. И возможно поэтому на уроках нет осбых результатов. ....
Re: Сочинение-рассуждение ЕГЭ
Часть 3 сочинение-рассуждение - самая сложная часть. При подготовке большую трудность вызывает аргументация собственного мнения. Низкий уровень начитанности сильно сказывается. Поэтому всегда сталкиваясь с текстом из художественного произведения на уроке русского языка и литературы, мы обсуждали к каким проблемам данный текст (произведение) может стать иллюстрацией. Кроме этого низким остается и умение формулировать проблему, хотя использовала все известные мне способы: это и клише, и вопросные предложения, и нахождение предложения-высказывания авторской позиции. Многие обычно спешат и формулируют первую, находящуюся в начале, проблему. А она не всегда главная. Отсюда и ошибки.
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Подготовка к ЕГЭ
Я согласна с Вами, Любовь Владимировна. Компетентность учителя - важная составляющая общего успеха. Нужно, чтобы ученики верили учителю и выполняли его задания, шли за ним.
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Спасибо, Марина Ивановна!
Коллеги, а вы обратили внимание, что в новой демоверсии в критериях оценки есть очень важные, на мой взгляд, изменения:
Разговор об этом именно критерии оценки сочинения-рассуждения шёл уже давно. И вот с этого года изменения, скорее всего, будут.
То есть теперь, если ребёнок не справился с проблемой, о которой речь идёт в тексте, то он получает ноль баллов за всё содержание ( по первичному баллу - это 7 баллов в сумме). ..Я лично пока в затруднении, как к этому новшеству относиться. С одной стороны, достаточно справедливо... А с другой стороны..., не будет ли глобальное падение итоговых баллов?....
Коллеги, а вы обратили внимание, что в новой демоверсии в критериях оценки есть очень важные, на мой взгляд, изменения:
Разговор об этом именно критерии оценки сочинения-рассуждения шёл уже давно. И вот с этого года изменения, скорее всего, будут.
То есть теперь, если ребёнок не справился с проблемой, о которой речь идёт в тексте, то он получает ноль баллов за всё содержание ( по первичному баллу - это 7 баллов в сумме). ..Я лично пока в затруднении, как к этому новшеству относиться. С одной стороны, достаточно справедливо... А с другой стороны..., не будет ли глобальное падение итоговых баллов?....
ЕГЭ по русскому языку Часть А
Добрый день, уважаемые коллеги! Да, с Любовью Владимировной не соскучишься. Держит всегда в тонусе. А если серьёзно, то моим ученикам трудно дались задания А16, А18, А22, А24. Хотя при подготовке к экзамену трудностей не было. Будем работать.
Филиппова Светлана- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-10-10
Re: Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Добрый вечер,дорогие коллеги! Вопросов много, вопросы разные... Как помочь детям? Как облегчить нашу трудную работу? Давайте подумаем вместе. Вы прочли о новых требованиях к сочинению. К этому изменению можно отнестись двояко. Безусловно, ребенок должен верно понимать и формулировать проблему. Однако сколько прибавится отрицательных оценок, и как падет % выполнения...
?????- Гость
Через тернии все же к звёздам
Уважаемые коллеги, в 2011-2012 учебном году мы с учениками пробовали один из способов "борьбы с ошибками": я составила таблицу "Типичные ошибки", которую получил каждый выпускник, вместе с учащимися заполняли эту таблицу после проверки каждого нового теста, чтобы выявить "болевые точки" и ликвидировать пробелы.
Наталия Дмитриевна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2012-03-30
Откуда : п. Лиан
Через тернии всё же к звёздам
Уважаемые коллеги! В 2011-2012 учебном году для выпускников нашей школы при написании сочинения на ЕГЭ проблемными стали критерии К2 (56%) и К4 (52%):
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста– средний балл – 1,1 (из 2),
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме – средний балл – 1,6 (из 3).
К сожалению, одна из причин - мало читаем!
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста– средний балл – 1,1 (из 2),
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме – средний балл – 1,6 (из 3).
К сожалению, одна из причин - мало читаем!
Наталия Дмитриевна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2012-03-30
Откуда : п. Лиан
Re: Подготовка к ЕГЭ
Ужесточение критериев оценки части С, конечно, не радует. Тем более, что часто попадаются тексты, в которых заявляются разные проблемы, а авторская позиция завуалирована и читается только в подтексте. К сожалению, научить читать подтекст для меня трудно. В книге Егораевой работа с подтекстом проводится по притчам, которую каждый может трактовать по-своему.. Других способов я пока не нашла.
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Я надеюсь только на то, что тексты в КИМах будут достаточно ясными и в определённой степени "прозрачными"... Но я помню, как меня всегда удивляла вот такая логика: за критерий 1 (определение проблемы) ученик получает 0 баллов, зато за комментарий - 2 балла. Алогизм полный.
Страница 1 из 2 • 1, 2
Образование в Солнечном районе :: Дистанционные муниципальные семинары :: Дистанционный семинар для учителей русского языка "Методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку"
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|