Конкурсное испытание. Дискуссия №2
+17
Вера Владимировна
ФЕДОСЕЕВА
Екатерина Рогожина
Светлана Сизых
Елена Станиславовна
Анна Евгеньевна
Павлова Елена Геннадьевна
Оксана Ивановна
Ирина Иванова
Елена Тимонина
Марина Ивановна
Юлия Станиславовна
Ирина Владимировна
Оксана Владимировна
Хабибуллина Марина
Елена Алексеевна
Любовь Владимировна
Участников: 21
Страница 2 из 3
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Первое сообщение в теме :
Игровая технология…Большинство современных педагогов-методистов считают эту технологию прогрессивной, называют универсальным средством формирования лучших личностных качеств ребёнка.
Но есть и такие методисты, которые утверждают, что игра уводит ребёнка от реальности, развивает инфантилизм. К тому же статистика убеждает нас в том, что игру как технологию (не как отдельные эпизоды обучения, а именно как технологию!) использует не более 5 % современных педагогов.
Педагог - педагогу
Игровая технология…Большинство современных педагогов-методистов считают эту технологию прогрессивной, называют универсальным средством формирования лучших личностных качеств ребёнка.
Но есть и такие методисты, которые утверждают, что игра уводит ребёнка от реальности, развивает инфантилизм. К тому же статистика убеждает нас в том, что игру как технологию (не как отдельные эпизоды обучения, а именно как технологию!) использует не более 5 % современных педагогов.
А что думаете вы?
Последний раз редактировалось: Любовь Владимировна (Пт Янв 24, 2014 3:44 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Елена Геннадьевна! Здравствуйте! Рада приветствовать Вас на нашем форуме. Мы всегда рады гостям!
Ваша точка зрения понятна. И думаю, вряд ли кто-то будет её оспаривать. Априори.
Но вот мы пробуем обсудить не это. Мы пробуем обсудить проблему: почему, несмотря на очевидные преимущества, игровые технологии (повторюсь, не отдельные игры на отдельных уроках/занятиях) так малопопулярны. Технология (любая, не только игровая) совсем не предполагает бездумность. Наоборот, игра в режиме бездумности не технология ....
Ваша точка зрения понятна. И думаю, вряд ли кто-то будет её оспаривать. Априори.
Но вот мы пробуем обсудить не это. Мы пробуем обсудить проблему: почему, несмотря на очевидные преимущества, игровые технологии (повторюсь, не отдельные игры на отдельных уроках/занятиях) так малопопулярны. Технология (любая, не только игровая) совсем не предполагает бездумность. Наоборот, игра в режиме бездумности не технология ....
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Одно из главных направлений педагогики сегодня - это формирование активного, творческого ученика. Урок-игра позваляет развить у учащихся нестандартное мышление, творческие способности и повысить заинтересованность ребят предметом. На своих уроках истории провожу разнообразные формы уроков: ролевая игра, урок-суд, и т.д, которые позваляют мне как педагогу создать атмосферу творчества на уроке, когда глаза учеников горят интересом к изучаемому материалу и они сами становятся активными соучастниками познания. На мой взгляд, таких уроков не должно быть много, они должны быть в радость ученику. У ребят не должно появиться слово "Опять... ". Такой урок надо очень хорошо продумать и подготовить.
Гость- Гость
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Полностью согласна с мнением Елены Шамаловой о том, что игра на уроке должна быть хорошо продуманной и подготовленной. Конечно, не следует злоупотреблять игрой на уроке и превращать учебное занятие в развлекательное мероприятие.
Также соглашусь с педагогами-дошкольниками: игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Я сама как мама 5-летнего ребенка постоянно постоянно использую игру.
Также соглашусь с педагогами-дошкольниками: игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Я сама как мама 5-летнего ребенка постоянно постоянно использую игру.
Елена Алексеевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-13
Возраст : 35
Откуда : Солнечный МОУ СОШ №3
Дискуссия №2
Игра так близка и так понятна малышу. Что сама жизнь кажется ребенку, то веселой, то грустной игрой. Но малыш подрастает и начинает относиться к жизни как к объективно существующей реальности. И то, как подрастающий человек будет адаптироваться в обществе, зависит от тех взрослых, которые окажутся рядом. Будет ли он всю жизнь играть, или будет относиться к жизни серьезно. Современная действительность требует от человека быть целеустремленным, умеющим воплощать свои мечты. По этому, опытно – экспериментальную деятельность малышей, не совсем правильно отнесенную к игровой деятельности, я считаю полноправным методом образовательного процесса. Так же считаю очень эффективным игровой метод для подведения итогов, для активизации познавательного процесса. Но считать его панацеей, не правильно. Ребенок должен научиться самостоятельности, серьезному отношению к результатам своей деятельности. И поэтому метод «мелка и тряпки», а для нас дошкольников метод «традиционных занятий» считаю основным. Хотя и легко сочетающимся с другими современными методами работы.
Анна Евгеньевна- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2014-01-15
Возраст : 39
Откуда : п. Хурмули
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
"Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек,
и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет".
Ф. Шиллер
Я часто использую на уроках математики различные математические игры, они помогают развить интерес детей к моему предмету сделать его более интересным. Игры также помогают достичь следующих целей:
- Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
- Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
- Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазий, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
- Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.
и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет".
Ф. Шиллер
Я часто использую на уроках математики различные математические игры, они помогают развить интерес детей к моему предмету сделать его более интересным. Игры также помогают достичь следующих целей:
- Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
- Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
- Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазий, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
- Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.
Елена Станиславовна- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2014-01-15
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
В поддержку Тимониной Е. В. МДОУ "Аленушка". Для нас дошкольников, игровая технология - одно из главных средств в работе. Только через игру у детей осуществляется процесс социализации, который является результатом усвоения и активного воспроизводства социального опыта ребенка. А опыт наши дети приобретают через общение с взрослыми и сверстниками, и деятельность - игру. Л. С. Выготский сформулировал общий генетический закон существования любой психической функции человека: "Всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на смену дважды, в двух планах, сперва - социальном, потом - психическом, сперва между людьми, затем внутри ребенка. Функции сперва складываются в коллективе в виде отношений детей, затем становятся психическими функциями человека". И этот процесс неизбежен, т.к. социальные и психические изменения влияют на появление новообразований, на протяжении возрастного этапа человека, всей его деятельности. Поэтому игра - как звено всего процесса социализации, чем интереснее, богаче приобретенный опыт ребенка, тем легче в дальнейшем идти по жизни строить отношения. А это одно из главных качеств человека.
Светлана Сизых- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2014-01-18
Возраст : 52
Откуда : МБДОУ д/с "Аленушка", п. Солнечный
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Здравствуйте, уважаемые коллеги, в своей практической деятельности я широко применяю разнообразные виды игр: обучающие, тренировочные, воспитательные, развивающие и т.п. Одним из важнейших доводов в пользу применения игры на уроках считаю то обстоятельство, что прямая дидактическая задача в игре скрыта. Весь процесс познания идет неосознанно, а потому и более продуктивно.Например, игры с правилами (игра «Сделай наоборот»),способствует развитию внимания, памяти.Творческие игры (игра «Кляксы») помогают развитию воображения. Дидактические игры (игра «Волшебный поезд») способствуют развитию логического мышления. Ролевые игры - условное воспроизведение реальной практической деятельности людей, реальное общение. Примеры ролевых игр, которые применяются мною на уроках в начальной школе: «В магазине», "Репка", "Животные" и т.п. Стараюсь по мере возможности, отводить игре место на каждом уроке, частично и на средней ступени обучения.
Екатерина Рогожина- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 45
Откуда : г. Челябинск
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Уважаемые коллеги! Учитесь играя, играя учитесь...
Елена Тимонина- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-15
Возраст : 56
Откуда : п.Солнечный
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Здравствуйте, коллеги! Игровые технологии я использую на уроках в начальных классах. Это связано с тем, что первый класс - переходный этап в жизни детей: из дошкольного возраста в школьный, в мир новых учителей, новой программы, новых предметов. Задача учителей в это время - сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению. Разумно и уместно использовать игры , учитель увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия большого и сложного материала.
ФЕДОСЕЕВА- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2014-01-18
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Добрый день! Некоторые учителя могут сказать: "Если мы детей все время будем обучать в игре, то пусть даже они и многому обучатся, но они привыкнут делать только то, что интересно, и не будут подготовлены к жизни". Я ставлю вопрос по-другому: если школьники будут обучаться в игре, то они не только многому научатся и сохранят свое здоровье, но и выйдут в жизнь с установкой, что в любой работе можно увидеть интересное и выполнять ее с желанием, то есть со стремлением к качеству.
Я применяю игры на внеурочных занятиях уже несколько лет, это и деловые, и дидактические, и ролевые игры. Наблюдая за учащимися, я пришла к выводу, что деловые и ролевые игры не очень им нравятся. Зато большим "спросом" пользуются дидактические игры (кроссворды, лото, сказки, домино, игры-задания.
Я применяю игры на внеурочных занятиях уже несколько лет, это и деловые, и дидактические, и ролевые игры. Наблюдая за учащимися, я пришла к выводу, что деловые и ролевые игры не очень им нравятся. Зато большим "спросом" пользуются дидактические игры (кроссворды, лото, сказки, домино, игры-задания.
Вера Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2014-01-17
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Игровая технология может и должна быть использована при проведении урока на этапе активизации деятельности и этапе контроля. Важно учитывать возраст учащихся, содержание игры, оформление процесса деятельности детей. Результаты игры должны быть лично значимыми для ребенка. Проведение урока - игры не всегда выполняет образовательную и воспитательную, развивающую функции. Игра - дело тонкое, не всегда получаем ожидаемый результат.
Лилия Николаевна Манякина- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2014-01-20
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Обучаясь в ходе игры, человек и не подозревает о том, что чему-то учится. В обычной школе нетрудно указать источник знаний. Это-учитель-лицо обучающее.Процесс обучения может вестись в форме монолога (учитель объясняет, ученик слушает) и в форме диалога (либо ученик задает вопрос учителю, если он чего-то не понял и в состоянии свое понимание зафиксировать, либо учитель опрашивает учеников с целью контроля). В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица.Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом. Игровое обучение ненавязчиво. Игра большей частью добровольна и желанна. В детском саду считаю, что отдельные игры это и есть составляющая игровой технологии. Потому, что игровая жизнь начинается с самого утра и проходит связующей нитью, через все виды деятельности.
Оксана Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 51
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Есть старинная поговорка "Кашу маслом не испортишь". На мой взгляд, это как раз про игровые технологии и именно в начальных классах.По мнению психологов, в детстве должно быть много - много хорошего, увлекательного и доброго, даже если ребенок понимает, что реальность не такая замечательная, тогда во взрослой жизни так или иначе все это хорошее обязательно найдет "выход", чтобы человек был более счастливым, способным к созиданию. состраданию, жил полноценной жизнью, и нам учителям важно об этом помнить, мы ведь "не рыбу фаршируем", "наполняяя голову ребенка знаниями", а ЧЕЛОВЕКА растим. И ещё, игровая ситуация, кроме обучающей, способна решить много воспитательных и развивающих задач без лишних усилий.
ФЕДОСЕЕВА- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2014-01-18
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
«Учиться надо весело, учиться надо весело, учиться надо весело, чтоб хорошо учиться…» это строчки из известной детской песни. Что может быть интересней для ребёнка, чем игра?! Педагог, как волшебник, используя игровые технологии, способен превратить самый обыденный учебный процесс в незабываемое действие. Важную роль играет разумно подобранный материал, который соответствует возрастным особенностям ребенка.
Вера Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2014-01-17
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Уважаемые коллеги!
Дискуссия №2 подходит к завершению.Но многоточием её не хотелось бы завершать. Давайте выскажем в конце дискуссии конкретные методические предложения, которые будут направлены на развитие системы игровых технологий в образовательном учреждении.
Условия - это одно синтаксическое предложение, конкретность, практическая значимость идеи. Все высказывания не соответствующие этим условиям, будут удаляться модератором форума.
Условия - это одно синтаксическое предложение, конкретность, практическая значимость идеи. Все высказывания не соответствующие этим условиям, будут удаляться модератором форума.
Жюри особенно интересно будет узнать мнение конкурсантов.
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Прежде чем использовать игру на уроке:
- определите,какие задачи можно решить с помощью игры;
- подумайте, нет ли более эффективного приёма, чем игра;
- ответитьте себе на вопрос, какие умения приобретут ученики, чтобы игра была не просто красивым моментом, а развивающим приёмом.
Последний раз редактировалось: Марина Ивановна (Ср Янв 22, 2014 3:07 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Для того, чтобы игровая технология выстроилась как целостное образование,она должна охватывать определенную часть учебного процесса,который объединен общим содержанием сюжета или героем.
Оксана Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 51
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Прежде чем использовать игровую технологию на уроке надо прежде всего основательно подготовиться, оценить свои силы и силы учеников . Для этого , я считаю , надо:
- изучить и проанализировать теоретические аспекты данной темы в научно-методической и психолого-педагогической литературе;
- раскрыть особенности педагогических игр и игровых технологий;
- определить возможности применения игровых технологий на своем уроке;
- выявить успешность применения игр на уроках для повышения успеваемости.
- изучить и проанализировать теоретические аспекты данной темы в научно-методической и психолого-педагогической литературе;
- раскрыть особенности педагогических игр и игровых технологий;
- определить возможности применения игровых технологий на своем уроке;
- выявить успешность применения игр на уроках для повышения успеваемости.
Гость- Гость
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Чтобы игровые технологии, в своей педагогической деятельности использовали не только 5% педагогов, а остальные 95% предлагаю:
1.Определить для себя самой что такое «игра» и что такое «игровая технология».
2. Руководствоваться принципом целесообразности и практической направленности при применении игровых технологий.
3. Следует стремиться к естественности её применения, которая диктуется, с одной стороны, логикой детской игры, а с другой - задачами, решаемыми педагогами.
4.Игровым результатом должно быть успешное выполнение дидактического задания.
1.Определить для себя самой что такое «игра» и что такое «игровая технология».
2. Руководствоваться принципом целесообразности и практической направленности при применении игровых технологий.
3. Следует стремиться к естественности её применения, которая диктуется, с одной стороны, логикой детской игры, а с другой - задачами, решаемыми педагогами.
4.Игровым результатом должно быть успешное выполнение дидактического задания.
Екатерина Рогожина- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 45
Откуда : г. Челябинск
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Для реализации такого подхода педагог должен быть уверен в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
задворная юлия владим- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2014-01-22
Откуда : п.Березовый
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Необходимо обязательное подведение результатов игры, иначе теряется одно из самых привлекательных свойств – выявление победителя.
Екатерина Рогожина- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 45
Откуда : г. Челябинск
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Игровая технология, как и любая другая эффективна только тогда, когда педагог знает ее в совершенстве и реализует ее с душой
Светлана Владимировна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2013-10-27
Откуда : Школа п. Березовый группа "Профессионалы"
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Игровые технологии - это здорово, главное не заиграться.
Людмила Матвеевна- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2014-01-24
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Необходимо учитывать возраст детей и их возможности, игра должна быть интересной ученику любого уровня.
Елена Станиславовна- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2014-01-15
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Пусть любая игровая технология будет принята и освоена детьми, актуальна для них. Педагогически грамотно организованная технология - важное звено в системе образования.
Оксана Ивановна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2014-01-13
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Конкурсное испытание. Дискуссия №4
» Конкурсное испытание. Дискуссия №1
» Конкурсное испытание.Дискуссия №3
» Конкурсное испытание "ПАТРИОТ"
» Вопрос-ответ
» Конкурсное испытание. Дискуссия №1
» Конкурсное испытание.Дискуссия №3
» Конкурсное испытание "ПАТРИОТ"
» Вопрос-ответ
Страница 2 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|