Конкурсное испытание. Дискуссия №2
+17
Вера Владимировна
ФЕДОСЕЕВА
Екатерина Рогожина
Светлана Сизых
Елена Станиславовна
Анна Евгеньевна
Павлова Елена Геннадьевна
Оксана Ивановна
Ирина Иванова
Елена Тимонина
Марина Ивановна
Юлия Станиславовна
Ирина Владимировна
Оксана Владимировна
Хабибуллина Марина
Елена Алексеевна
Любовь Владимировна
Участников: 21
Страница 1 из 3
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Педагог - педагогу
Игровая технология…Большинство современных педагогов-методистов считают эту технологию прогрессивной, называют универсальным средством формирования лучших личностных качеств ребёнка.
Но есть и такие методисты, которые утверждают, что игра уводит ребёнка от реальности, развивает инфантилизм. К тому же статистика убеждает нас в том, что игру как технологию (не как отдельные эпизоды обучения, а именно как технологию!) использует не более 5 % современных педагогов.
А что думаете вы?
Последний раз редактировалось: Любовь Владимировна (Пт Янв 24, 2014 3:44 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Как говорил Платон, «Телесные упражнения, выполняемые даже против воли, нисколько не вредят телу, в душе же никакая насильственная наука не остается прочно. Поэтому не насильственно преподавай детям науки, а посредством игры; тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен». Полностью согласна с данным высказыванием и поэтому ситематически применяю игровую технологию на своих уроках.
Игра на уроке — это активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация Главная цель такого занятия — это создание игрового состояния — специфического эмоционального отношения к действительности. Интересная захватывающая игра – составная часть учебно-воспитательного процесса, один из способов углубления знаний и развития интереса к предмету.
Естественно, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, уровень их знаний и познавательные возможности. Применение игровых технологий на уроках показывает, что данная форма обучения способствует всестороннему закреплению изученного материала, углублению и систематизации его.
Конечно, данная технология должна применяться в разумных пределах, не стоит каждый урок посвящать игре. Тем не менее я считаю, что игровым технологиям следует уделять достаточно внимания и как можно чаще использовать в своей профессиональной деятельности.
Игра на уроке — это активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация Главная цель такого занятия — это создание игрового состояния — специфического эмоционального отношения к действительности. Интересная захватывающая игра – составная часть учебно-воспитательного процесса, один из способов углубления знаний и развития интереса к предмету.
Естественно, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, уровень их знаний и познавательные возможности. Применение игровых технологий на уроках показывает, что данная форма обучения способствует всестороннему закреплению изученного материала, углублению и систематизации его.
Конечно, данная технология должна применяться в разумных пределах, не стоит каждый урок посвящать игре. Тем не менее я считаю, что игровым технологиям следует уделять достаточно внимания и как можно чаще использовать в своей профессиональной деятельности.
Елена Алексеевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-13
Возраст : 36
Откуда : Солнечный МОУ СОШ №3
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Спасибо, Елена Алексеевна. Ваша точка зрения понятна. Вы сторонник игровых технологий. И всё-таки в качестве аргумента не могли бы Вы привести пример из собственной практики?
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Здравствуйте, коллеги! Хочется поддержать Елену Алексеевну, игровые технологии - это мощный инструмент в руках педагога. Игра рождает мотивацию, интерес к предмету, заставляет действовать. Я частенько использую игру как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Каждому возрасту - своя игра. В 5-6 классах ученики любят словарные диктанты в виде игры "Волшебный мелок": только честно выучившему правило (слова) он принесёт "5". И ребята стараются пишут на доске слова, объясняют орфограммы. Таким образом, традиционный диктант превратился в увлекательное соревнование. Дидактических игр существует немало. Важно не "переборщить", чтобы игра не потеряла своей "свежести". А это будет зависеть от самого педагога, от его чутья. Во всём должна быть мера.
Хабибуллина Марина- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2014-01-13
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Конечно, я с радостью поделюсь своими наработками, В 5 классе проводила уроки с применением игровых технологий, в основном,повторительно-обобщающие. Ипользовались такие игры как "Путешествие в Древнюю Грецию", "След в истории", Чистая доска"(ученики находят ответы на все вопросы,записанные на доске; вопросы стираются и доска остается чистой), "Переводчик"(как словарный диктант, дети должны "перевести" слова-найти определения). В конце учебного года мною было проведено внеклассное мероприятие по предмету среди учащихся 5-х классов " По страничкам истории"в форме телевизионной игры "Своя игра". На подобных уроках и мероприятиях ученики активно работают, проявляют свои творческие способности.
Игра на уроке интересна не только ученикам среднего звена, но и старшеклассникам. В 11 классе на уроке обществознания была предложена игра " Морской бой". Ученики , разделившись на команды, выбирали на "поле" сектор, появлялось задание или вопрос, на который им нужно было найти ответ. Поиск иформации становится увлекательней, интересней.
Игра на уроке интересна не только ученикам среднего звена, но и старшеклассникам. В 11 классе на уроке обществознания была предложена игра " Морской бой". Ученики , разделившись на команды, выбирали на "поле" сектор, появлялось задание или вопрос, на который им нужно было найти ответ. Поиск иформации становится увлекательней, интересней.
Елена Алексеевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-13
Возраст : 36
Откуда : Солнечный МОУ СОШ №3
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Игра интересна сама по себе.
Деятельность выполняемая с удовольствием в любом случае эффективнее чем по указанию.В игре ребенок не ограничен в творчестве,активности,импровизации.Использование игровой технологии педагогом позволяет выполнить даже самую сложную дидактическую задачу.Я думаю,что игровые технологии помогают детям лучше запомнить информацию, т.к запоминается обычно яркое,интересное.
Деятельность выполняемая с удовольствием в любом случае эффективнее чем по указанию.В игре ребенок не ограничен в творчестве,активности,импровизации.Использование игровой технологии педагогом позволяет выполнить даже самую сложную дидактическую задачу.Я думаю,что игровые технологии помогают детям лучше запомнить информацию, т.к запоминается обычно яркое,интересное.
Оксана Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 52
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Игра - это то, что наиболее интересно, близко и понятно ребенку, и просто грех педагогу этим не пользоваться, в своих, естественно, педагогических интересах. И, конечно, понятно, что всему свое время и место, поэтому игровые технологии вполне уживаются в копилке учителя вместе с проектной деятельностью, ТРКМ и т.д . т.п. Кстати, филологам интересно будет: открыла для себя недавно настольную игру "Алиас", незаменимая вещь при изучении лексики. Рекомендую.
Ирина Владимировна- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-04-08
Возраст : 53
Откуда : п.Солнечный
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Общее согласие с методистами, проповедующими игровые технологии, вполне понятно и объяснимо. Но, коллеги, почему всего 5 %????? Скажите, кто из вас (честно, без всякого заумного пафоса) может похвастаться, что технология игры на ваших уроках/занятиях в системе?
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Добрый вечер. Хочется дополнить сказанное выше. Считаю, что восприятие материала с применением игровых технологий , конечно, не может быть универсальным средством. Всё зависит от твоих наблюдений, от твоего личного и профессионального опыта, от уровня развития детей, их темперамента, от особенностей их восприятия. И только твои собственные наблюдения станут ответом на вопрос: стоит применять ту или иную технологию.
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 46
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Юлия Станиславовна пишет:восприятие материала с применением игровых технологий не может быть универсальным средством....И только твои собственные наблюдения станут ответом на вопрос: стоит применять ту или иную технологию.
Юлия Станиславовна, на мой взгляд, по-своему права. Но что делать, если "собственные наблюдения" приводят к унылой мысли об универсальности только мела и тряпки?
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Что делать? Искать, пробовать разные приемы. Я считаю, универсальных средств нет. Мы все разные, дети разные. В одном классе игра проходит на "ура" и от неё больше прока, а в другом лучше поработать побольше мелом. На то мы и учителя, чтобы чувствовать класс и использовать те технологии, которые наилучшим образом помогут ученику познать мир, усвоить тему, реализовать свои возможности.Любовь Владимировна пишет: Но что делать, если "собственные наблюдения" приводят к унылой мысли об универсальности только мела и тряпки?
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Спасибо, Марина Ивановна, за активный отзыв на мой "болевой" крик. Но снова как скептик могу позволить себе поспорить.
А не отсюда ли такая несистемность, фрагментарность, неконкретность в использовании технологий?.... Не отсюда ли далеко не те результаты обучения, на которые мы рассчитывали?
Марина Ивановна пишет:В одном классе игра проходит на "ура" и от неё больше прока, а в другом лучше поработать побольше мелом
А не отсюда ли такая несистемность, фрагментарность, неконкретность в использовании технологий?.... Не отсюда ли далеко не те результаты обучения, на которые мы рассчитывали?
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Хороший вопрос, Любовь Владимировна. К сожалению, косность педагогического сознания имеет место быть. Многие из нас являются «живыми примерами» советского стиля образования , «где мел и тряпка» были чуть ли не главными атрибутами «учительского искусства»(а ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО Указка ). Но в моей памяти остались учителя разные в полном смысле этого слова … Да, консерватизм присутствовал, да, была некая стереотипность учительского мышления, но были и такие в своей профессии, которые несмотря на скудность средств, форм и методов обучения завоёвывали сердца детей своими личностными качествами. Конечно, я не отрицаю важность элемента игры на уроке. Это просто необходимо использовать современному учителю, тем более в начальном и среднем звене, но делать это так, чтобы урок не превратился в развлекательно-увеселительное мероприятие, чтобы всего было в меру.
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 46
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Могу предположить, что 5% современных педагогов, использующих игровые технологии -это мы педагоги дошкольного образования. Поскольку ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста - ИГРА! Я ни один вид деятельности не провожу без игры. Начиная с культурно-гигиенических навыков (Игра "Умывалочка") и заканчивая непосредственной образовательной деятельностью. Например, математика: обучение счету - "Волшебная гусеница", "Поможем Незнайке", "Ромашка" и т.д. Чем ярче воображение, тем результативнее работают процессы восприятия, памяти, внимания и мышления.
Елена Тимонина- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-15
Возраст : 57
Откуда : п.Солнечный
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Елена Валерьевна, я отчасти c Вами согласна. Игра в дошкольном возрасте - неотъемлемая составляющая познания окружающего мира. Для использования игры, безусловно, отводится максимальное количество времени, ведь мы просто не имеем права лишать маленького человека детства. И здесь вы впереди планеты всей.
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 46
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Я не думаю, что педагоги-дошкольники составляют всего 5% от всего учительства России. Считаю, что именно педагоги дошкольного образования применяют игровую технологию как целостную систему.Основываясь на накопленном опыте, я пришла к выводу, что уникальная педагогическая система не может быть монотехнологичной. Политехнологизм проходит красной нитью при работе во всех образовательных областях. Можно сказать, что игровая технология основа всей педагогической работы с детьми в ДОУ. Для педагогов сейчас сложились жесткие условия и не быть современным,творческим, инициативным просто нельзя, поэтому считаю, что нас гораздо больше.
Оксана Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 52
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Оксана Владимировна! Вы верно подметили о процентном соотношении. Статистика считает, а учителя и воспитатели делают своё дело. «Нас гораздо больше»– и мы сила!
Главное, чтобы учителя в начальном и среднем звене поддерживали эту "5-процентную" стабильность. Но давайте не забывать, уважаемые коллеги, что ребёнок растёт, меняется его мировосприятие - соответственно, меняются методы и формы познания мира. Поэтому переходя из класса в класс и приближаясь к старшей ступени образования, будет уместным постепенная смена игровых методов обучения на более серьёзные технологии. А то и в самом деле «заиграемся», и до инфантилизма недалеко.
Главное, чтобы учителя в начальном и среднем звене поддерживали эту "5-процентную" стабильность. Но давайте не забывать, уважаемые коллеги, что ребёнок растёт, меняется его мировосприятие - соответственно, меняются методы и формы познания мира. Поэтому переходя из класса в класс и приближаясь к старшей ступени образования, будет уместным постепенная смена игровых методов обучения на более серьёзные технологии. А то и в самом деле «заиграемся», и до инфантилизма недалеко.
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 46
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Юлия Станиславовна, об этом никто и не спорит, но если вы в школе стараетесь сменить методы обучения на более серьезные, то мы в детском саду методическую работу проводить стараемся тоже в игровой форме «Брейн-ринг», «Круглый стол», «Путешествие». А работу с детьми выстраиваем в сюжетную игру с реальными ситуациями, например: «Служба спасения». Как, как не в игре ребенок,сможет найти ответы на вопросы с которыми ему предстоит встретиться в реальной жизни.До инфантилизма считаю- далеко.
Оксана Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 52
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Меня эта проблема тронула до глубины души. Страшно осознавать, что есть такие методисты, которые утверждают, что игра уводит ребёнка от реальности и еще более страшная цифра -5%. Очень надеюсь, что это цифра не относится к дошкольным учреждениям.
Подчеркивая социальный характер детских игр Надежда Константиновна Крупская видела отражение в них явлений жизни, средство расширения впечатлений и представлений об окружающей действительности, связи с нею. «Для ребят дошкольного возраста,- писала она,- игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего».
Неужели мы, педагоги, которые несём ответственность за наших детей, не сменим свои предубеждения в том, что игра, это детские забавы и только!? Неужели мы, любящие своих детей, лишим их удовольствия, получаемого от познания мира через игру!? Не допустите, скорой беды, время быстротечно. Ведь мы желаем своим детям только добра, правда? Задумайтесь над этим, ведь игра может быть интересной и вам. Воспитывайте играя!
Счастья Вам и вашим детям
Uploaded with ImageShack.us
Подчеркивая социальный характер детских игр Надежда Константиновна Крупская видела отражение в них явлений жизни, средство расширения впечатлений и представлений об окружающей действительности, связи с нею. «Для ребят дошкольного возраста,- писала она,- игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего».
Неужели мы, педагоги, которые несём ответственность за наших детей, не сменим свои предубеждения в том, что игра, это детские забавы и только!? Неужели мы, любящие своих детей, лишим их удовольствия, получаемого от познания мира через игру!? Не допустите, скорой беды, время быстротечно. Ведь мы желаем своим детям только добра, правда? Задумайтесь над этим, ведь игра может быть интересной и вам. Воспитывайте играя!
Счастья Вам и вашим детям
Uploaded with ImageShack.us
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Трудно представить дошколенка без игры - это же естественная форма проявления детского поведения. Во все времена дети играли, играют и будут играть. Кажется, занятие как -будто бесполезное, но вместе с тем необходимое. Я могу сто раз повторять, просить и даже заставлять ребенка сделать то, чего он сам не желает, результат будет минимальный. Но стоит только включить ребенка в игровую ситуацию, как с удовольствием решается любая задача. Если же говорить о теме нашей дискуссии, то игровая технология, как и любая другая, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на ребенка. Например в моем дошкольном учреждении воспитатели применяют на практике игровую технологию "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича, педагог -психолог использует игровую технологию Б.П. Никитина "Ступеньки творчества". Это они из числа тех 5%. А вот методистов, не сторонников игры, никогда не встречала. Сами то они были детьми?
Последний раз редактировалось: Оксана Ивановна (Чт Янв 16, 2014 6:23 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Оксана Ивановна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2014-01-13
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Очень приятно найти единомышленников в этом вопросе. Спасибо Юлии Станиславовне и Ирине Ивановне за поддержку нашей точки зрения. Уважаемые коллеги, задумайтесь, что использование игровых технологий позволяет педагогу совершенствовать уровень своих знаний, и быть в курсе ...
Елена Тимонина- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-15
Возраст : 57
Откуда : п.Солнечный
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Любовь Владимировна пишет:Спасибо, Марина Ивановна, за активный отзыв на мой "болевой" крик. Но снова как скептик могу позволить себе поспорить.Марина Ивановна пишет:В одном классе игра проходит на "ура" и от неё больше прока, а в другом лучше поработать побольше мелом
А не отсюда ли такая несистемность, фрагментарность, неконкретность в использовании технологий?.... Не отсюда ли далеко не те результаты обучения, на которые мы рассчитывали?
Любовь Владимировна, вопросы ваши весьма насущные и наболевшие. Но хочется особо обратить внимание на последний из них. Результаты действительно не те, ведь часто желаемое не совпадает с действительностью, хотя мы стремимся идти в ногу со временем. По-моему мнению, наше сегодняшнее образование в массовой школе происходит "в слепую". Физически невозможно учесть особенности каждого ребёнка, поэтому во всём главенствует универсальность.
Вспомните Царскосельский лицей... Ставка делалась на развитие дара ребёнка - и каков результат!
Увлекшись информационными и другого рода технологиями и экономя бюджетные средства, мы совершенно забываем о том, что у каждого ребёнка есть свой особый талант. А современные образовательные программы лишь уравнивают детей, как это ни печально осознавать.
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 46
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Я согласна с утверждением Любови Владимировны и считаю, что большинство воспитателей используют игру как обучающий приём, а не как технологию. Большое разнообразие игр - это ещё не игровая технология!Любовь Владимировна пишет:Общее согласие с методистами, проповедующими игровые технологии, вполне понятно и объяснимо. Но, коллеги, почему всего 5 %????? Скажите, кто из вас (честно, без всякого заумного пафоса) может похвастаться, что технология игры на ваших уроках/занятиях в системе?
Оксана Ивановна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2014-01-13
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Добрый вечер, коллеги!!! И опять я вступаю в полемику по поводу использования игровых технологий.Всем очевидно отличие игровой технологии от игры.Возможно в школе не созданы такие условия, как у педагогов дошкольников - есть ограничения рамками урока и пространства. ( Хотя сразу же оговорюсь. Творческому педагогу никогда это не было помехой. Создание ситуации поиска, творчества, умение увлечь детей своим примером, всегда выделяет таких специалистов).В детском саду возможностей больше.
Во-первых, образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется в течение всего дня - в непосредственно образовательной деятельности, на прогулке, экскурсии, в играх и т. д.
Во-вторых, ИГРОВАЯ деятельность и ребенок дошкольник,понятия неразделимые. Это мы, взрослые всё время учим ребенка, а он просто играет,и через игру постигает простые и сложные истины.
В-третьих, в детском саду созданы почти идеальные условия для применения игровой технологии. Это и ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ
среда, и возможность ОБЩАТЬСЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с ребенком не только в процессе обучения, и тесное СОТРУДНИЧЕСТВО с родителями.Все это, в совокупности позволяет педагогам нашего детского сада успешно внедрять игровую технологию. И первыми помощниками в этом являются наши родители, занимающие весьма активную позицию в воспитании своих детей,интересующиеся их жизнью в детском саду. Родители помогают найти необходимую информацию, сочинить сказку, провести опыт.
Вот и судите о том, что мы используем игры или игровую технологию???
Во-первых, образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется в течение всего дня - в непосредственно образовательной деятельности, на прогулке, экскурсии, в играх и т. д.
Во-вторых, ИГРОВАЯ деятельность и ребенок дошкольник,понятия неразделимые. Это мы, взрослые всё время учим ребенка, а он просто играет,и через игру постигает простые и сложные истины.
В-третьих, в детском саду созданы почти идеальные условия для применения игровой технологии. Это и ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ
среда, и возможность ОБЩАТЬСЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с ребенком не только в процессе обучения, и тесное СОТРУДНИЧЕСТВО с родителями.Все это, в совокупности позволяет педагогам нашего детского сада успешно внедрять игровую технологию. И первыми помощниками в этом являются наши родители, занимающие весьма активную позицию в воспитании своих детей,интересующиеся их жизнью в детском саду. Родители помогают найти необходимую информацию, сочинить сказку, провести опыт.
Вот и судите о том, что мы используем игры или игровую технологию???
Оксана Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 52
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №2
Любовь Владимировна пишет:Юлия Станиславовна пишет:восприятие материала с применением игровых технологий не может быть универсальным средством....И только твои собственные наблюдения станут ответом на вопрос: стоит применять ту или иную технологию.
Юлия Станиславовна, на мой взгляд, по-своему права. Но что делать, если "собственные наблюдения" приводят к унылой мысли об универсальности только мела и тряпки?
Добрый день! Хочется поддержать точку зрения Юлии Станиславовны. Игра хороша в меру. Она должна быть яркой, как подарок, как свежий глоток. Тогда от неё будет большая польза и в 5 и в 11 классе: все любят играть. А как, в какой форме, на каком этапе урока, в какое время её провести, помогут решить только наблюдения.
Любовь Владимировна опасается, что "собственные наблюдения приводят к унылой мысли об универсальности только мела и тряпки".
Такие мысли, на мой взгляд, могут прийти только к тому, кто никакими наблюдениями и не пытался заниматься. Ему и в голову не придёт, что его унылые уроки в тягость ребятам. А вот кто заинтересован в успехах своих учеников, тот, конечно, не бездумно прибегает к игровым технологиям, а тщательно продумывает каждый урок.
С уважением, Павлова Е.Г. Николаевск-на-Амуре.
Павлова Елена Геннадьевна- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2014-01-16
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Конкурсное испытание. Дискуссия №1
» Конкурсное испытание.Дискуссия №3
» Конкурсное испытание. Дискуссия №4
» Конкурсное испытание "ПАТРИОТ"
» Вопрос-ответ
» Конкурсное испытание.Дискуссия №3
» Конкурсное испытание. Дискуссия №4
» Конкурсное испытание "ПАТРИОТ"
» Вопрос-ответ
Страница 1 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения