Конкурсное испытание.Дискуссия №3
+29
Вареник Б.Н.
Екатерина Михайловна
Надежда Николаевна Гончар
Подойницына Наталья Алекс
Круглова Н.М.
Костромин А.В.
Ольга Викторовна
Валентина Ивановна
Алена
Ирина Иванова
Валентина Анатольевна
Лилия Николаевна Манякина
ФЕДОСЕЕВА
Вера Владимировна
Алена Владимировна
Екатерина Рогожина
Елена Тимонина
Светлана Сизых
Светлана Владимировна
Елена Станиславовна
Светлана Михайловна
Анна Евгеньевна
Юлия Станиславовна
Оксана Ивановна
Галина Юрьевна
Елена Алексеевна
Оксана Владимировна
Марина Ивановна
Любовь Владимировна
Участников: 33
Страница 1 из 5
Страница 1 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Профессиональный стандарт педагога...
Сейчас это словосочетание всё более и более становится модным.
Должен ли педагог ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь высшее образование?Должен ли современный педагог знать не только основы педагогики, психологии, но и быть инженером (иначе как освоить ту технику, без которой немыслим современный урок?)
Не слишком ли много требует современный стандарт от педагога: он должен быть психологом, социальным педагогом, фасилитатором,
организатором и при этом должен знать на отлично свой предмет...
И много-много других ДОЛЖЕН ЛИ....
Итак, давайте попробуем обсудить наши представления о профессиональном стандарте современного педагога. Трудное,конечно, это дело. Но время требует от нас формулирования собственной позиции.
Последний раз редактировалось: Любовь Владимировна (Пт Янв 24, 2014 3:44 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Любовь Владимировна пишет:Профессиональный стандарт педагога...
Не слишком ли много требует современный стандарт от педагога: он должен быть психологом, социальным педагогом, фасилитатором,
организатором и при этом должен знать на отлично свой предмет...
Прочитала и сразу вспомнились наши школьные учителя: моя первая учительница Кулакова Антонина Александровна, Суслова Лидия Андреевна, Пушкарёва Нина Ивановна, Супрун Людмила Ивановна и много других учителей, которые помогли мне стать тем, кто я есть сейчас. Тогда не было ни психологов, ни социальных педагогов, а были просто учителя, которые любили детей, знали своё дело и всю душу отдавали ребёнку. Они были для нас и психологами, и социальными педагогами, и организаторами, и артистами, фисилитаторами... Мне кажется, для них это было само собой разумеющимся. А разве мы сегодня не сочетаем в себе эти функции?..
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Понятны причины разработки профессионального стандарта педагога. Уже сейчас в школах, особенно сельских, наблюдается старение и дефицит педкадров. ИКТ-компетентность - замечательно! Но давайте вспомним, что ещё "вчера" учителя не были пользователями ПК! Многое из того, что описано в стандарте наши учителя делали, делают и будут делать. Многому им надо учиться. А что делать учителям начальной школы 1.09.2014 г., имеющим большой стаж работы, определённые заслуги перед образованием и...среднее специальное образование? Получать высшее образование в 53 года? А достижим ли стандарт? Уж очень совершенным должен стать учитель. А как стандартизировать душевные порывы, эмоции, без которых невозможно общение педагога и ребёнка?
Гость- Гость
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Я считаю,что перечисленные выше требования диктует не СТАНДАРТ,а ЖИЗНЬ.Не владея универсальными знаниями и умениями не воспитаешь современного человека,идущего в ногу со временем.В настоящее время дети владеют информационными технологиями лучше,чем некоторые взрослые.Поэтому необходимо быть "альпинистом" в своей профессии.И покорять все новые вершины!
Оксана Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 52
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Уважаемые коллеги! Соглашусь с вами во всем. И действительно, сегодня столько надо знать и уметь... Думаю, что быть разносторонней личностью сегодня должен быть каждый человек, иначе нельзя в современном мире. Главное, чтобы педагог был замечательным ЧЕЛОВЕКОМ! Только человек с добрым сердцем и душой способен воспитать.
Елена Алексеевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-13
Возраст : 36
Откуда : Солнечный МОУ СОШ №3
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Моё мнение: современный педагог должен соответствовать профессиональному стандарту.Но на сегодняшний день эти требования завышены. Педагог — это прежде всего тот, кто учит, и тот у которого учатся. Высшее образование необходимо, но личный пример, личное отношение к делу и призвание являются основными, определяющими качествами современного педагога.
Галина Юрьевна- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2014-01-17
Откуда : п.Солнечный
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Образ педагога, предложенного в стандарте, конечно хорош. Но на сегодняшний день мне он кажется фантастическим. Чтобы подготовить такого педагога потребуется немало времени. А как сегодня укомплектовать дошкольные учреждения специалистами такого уровня? Если сейчас спросить по всей строгости стандарта, кто останется работать в профессии?
Оксана Ивановна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2014-01-13
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Уважаемые мои коллеги! Видите, как интересно жить в наше время..... С одной стороны, важно сохранить в себе всё самое лучшее человеческое (впрочем, это было "модным" всегда ), а с другой стороны без движения вперёд, на одной любви к детям и профессии, далеко не уедешь... Грубовато, конечно, я сказала...Но зато честно.
Вот пример из моей практики. Многие из вас были на курсах, которые я веду как тьютор информационных технологий. Многие даже были по два раза. И вот каково же моё удивление, когда приходит ко мне человек учиться информационным технологиям второй ли третий раз,а в голове у него чистый лист бумаги.Приходится повторять многим самые прописные информационные истины. Спрашиваю: "Почему?"... В ответ: " Да мне некогда, много работаю, мне не до ваших информационных технологий, корочку бы для аттестации получить и всё...".... Чесслово, руки опускаются после таких ответов так, что потом поднимать их, заставлять себя снова терпеливо объяснять что-то об ИКТ, нужно чуть л не подъёмным краном"....Вот так.
Это к чему я...Стандарты - да...Но очень многое зависит от подвижности, мобильности учителя.
Вот пример из моей практики. Многие из вас были на курсах, которые я веду как тьютор информационных технологий. Многие даже были по два раза. И вот каково же моё удивление, когда приходит ко мне человек учиться информационным технологиям второй ли третий раз,а в голове у него чистый лист бумаги.Приходится повторять многим самые прописные информационные истины. Спрашиваю: "Почему?"... В ответ: " Да мне некогда, много работаю, мне не до ваших информационных технологий, корочку бы для аттестации получить и всё...".... Чесслово, руки опускаются после таких ответов так, что потом поднимать их, заставлять себя снова терпеливо объяснять что-то об ИКТ, нужно чуть л не подъёмным краном"....Вот так.
Это к чему я...Стандарты - да...Но очень многое зависит от подвижности, мобильности учителя.
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Любовь Владимировна пишет:Уважаемые мои коллеги! Видите, как интересно жить в наше время..... С одной стороны, важно сохранить в себе всё самое лучшее человеческое (впрочем, это было "модным" всегда ), а с другой стороны без движения вперёд, на одной любви к детям и профессии, далеко не уедешь...
Это к чему я...Стандарты - да...Но очень многое зависит от подвижности, мобильности учителя.
Любовь Владимировна, а разве проблема только в учителях? Я, например, понимаю этого учителя. В конце концов, у нас есть программисты, психологи, которых государство, правда, наспех подготовило, но сейчас не об этом. Давайте сравним сегодняшних выпускников с выпускниками, например, конца 90-х годов. Для всех очевидно, что год от года дети становятся более равнодушными, эгоистичными, ленивыми. Цивилизация , к сожалению, обесценивает любовь к ближним, в частности к детям. . Поэтому отсутствие любви приходится украшать гаджетами. Информационные технологии - это ТЕХНИЧЕСКИЙ шаг вперёд, но 3 шага назад от духовности.
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 46
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Юлия Станиславовна пишет:Информационные технологии - это ТЕХНИЧЕСКИЙ шаг вперёд, но 3 шага назад от духовности.
Мы, конечно, здесь обсуждаем не значимость информационных технологий. Но.... уж слишком сильно меня зацепила Ваша мысль, Юлия Станиславовна.
Я - такой же, как Вы, учитель русского языка и литературы. Не владею в совершенстве информационными технологиями.Но считаю, что уровень достаточно высок - сайты сама делаю))) И я точно знаю, что в своей увлечённости и неравнодушии я не одинока. Могу многих людей назвать, которые в нашем районе живут и даже работают с Вами в одной школе. Вы считаете, что такие, как я и они, не то, чтобы совсем бездуховны, но тем не менее отстаём от тех, кто не освоил ИКТ и детей мы совсем не любим, а только притворяемся, зарабатывая авторитет гаджетами????
Я без обиды, конечно же. Но мне интересно и мнение других. Коллеги! Конечно же, если будете высказывать своё мнение по этому поводу, то без конкретных фамилий-имён.Наш разговор обобщённый.
Дискуссия №3
Хотя я не сторонник излишнего употребления иностранных слов, и традиционно считаю в «НАШ МОГУЧИЙ РУССКИЙ» не заменимым языком общения. Я думаю, что только у русского языка есть душа. А относительно того, что педагог должен жить интересами воспитанников это правда. И то, что свои дети бывают недолюбленны и это правда. Но это удел всех талантливых людей. Я считаю, что самое важное качество воспитателя детского сада – уметь любить детей. А все остальное приложится. И знания, без которых в наше время не обойтись, и умения которые приходят с опытом.
Любить детей надо уметь. Любить не значит баловать малыша. Любить это желать малышу добра. А значит приложить все усилия для того что бы этот малыш вырос счастливым человеком.
Любить детей надо уметь. Любить не значит баловать малыша. Любить это желать малышу добра. А значит приложить все усилия для того что бы этот малыш вырос счастливым человеком.
Анна Евгеньевна- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2014-01-15
Возраст : 40
Откуда : п. Хурмули
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Поддерживаю мнение Юлии Станиславовны. Работая с детьми дошкольниками я прежде всего вкладываю душу, безусловно занятия стараюсь проводить с применением компьютера, но познаю я возможности ИКТ по мере своих сил, времени и своих возможностей. После отработанной смены с двадцатью малышами мне иногда хочется «протянуть ноги», но завтра опять смена , занятия и новые знания для детей.Мысли в голове не покидают завтрашнее занятия, и продумываю каждый этап. При информации до моих воспитанников подготовке к занятиям я не ищу легких путей, а исчерпываю возможности донесения информации до моих воспитанников. Работа с «железной коробкой» отвлекает педагога от семьи, своих детей и я считаю, что взращивание ребенка как духовно-развитую личность в России стоит на 1 месте,а ИКТ ребенок освоит сам.
Оксана Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 52
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Спасибо форуму, что побудил прочитать "Профстандарт педагога" http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html
Парадоксальный документ: с одной стороны - стремление избавить труд учителя от излишней регламентации, с другой стороны - длинные-предлинные перечисления, что должен делать, вести, вплоть до того, что я как учитель русского языка в случае сомнения написания или произношения должна обратиться к словарю .
Опять бумажки и никакого просвета. Ни в один "Профстандарт" не заложишь любви к ребенку, любви к делу, благодаря которым мы не просто "урокодатели", а учителя. Поэтому я согласна с коллегами, что когда любишь свою профессию, то приложишь все усилия для освоения нового (в частности ИКТ), так как это путь к ребенку, к его пониманию.Нельзя говорить на разных языках. Говоря с ним на одном языке, мы сможем поворачивать ученика в сторону духовности.
Парадоксальный документ: с одной стороны - стремление избавить труд учителя от излишней регламентации, с другой стороны - длинные-предлинные перечисления, что должен делать, вести, вплоть до того, что я как учитель русского языка в случае сомнения написания или произношения должна обратиться к словарю .
Опять бумажки и никакого просвета. Ни в один "Профстандарт" не заложишь любви к ребенку, любви к делу, благодаря которым мы не просто "урокодатели", а учителя. Поэтому я согласна с коллегами, что когда любишь свою профессию, то приложишь все усилия для освоения нового (в частности ИКТ), так как это путь к ребенку, к его пониманию.Нельзя говорить на разных языках. Говоря с ним на одном языке, мы сможем поворачивать ученика в сторону духовности.
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Как-то я не совсем поняла вашу мысль, Юлия Станиславовна. Возможно пояснение? Мы говорим о применении ИТ на уроке или вообще? Если речь об уроке, позвольте с вами категорически не согласиться! Если о цивилизации, то здесь другой предмет разговора. Поясните свою позицию, пожалуйста.Юлия Станиславовна пишет:… Цивилизация , к сожалению, обесценивает любовь к ближним, в частности к детям. . Поэтому отсутствие любви приходится украшать гаджетами. Информационные технологии - это ТЕХНИЧЕСКИЙ шаг вперёд, но 3 шага назад от духовности пишет:
Поддержу Любовь Владимировну, в том, что "...очень многое зависит от подвижности, мобильности учителя...". я бы добавила от души и желания самого учителя
Светлана Михайловна- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2012-03-05
Возраст : 48
Откуда : р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Светлана Михайловна пишет:
Как-то я не совсем поняла вашу мысль, Юлия Станиславовна. Возможно пояснение? Мы говорим о применении ИТ на уроке или вообще? Если речь об уроке, позвольте с вами категорически не согласиться! Если о цивилизации, то здесь другой предмет разговора. Поясните свою позицию, пожалуйста.
Поддержу Любовь Владимировну, в том, что "...очень многое зависит от подвижности, мобильности учителя...". я бы добавила от души и желания самого учителя
Поясняю, Светлана Михайловна. Я вовсе никого не хотела задеть, коллеги. Я нисколько не отрицаю значимость и актуальность современных ИТ технологий. Без них, безусловно, не обойтись. И мне не чуждо постигать НОВОЕ. На одном из педагогических форумов, года 4 назад, одному молодому кандидату педагогических наук, который выступил перед нами с очень практическим докладом, задали вопрос: «Какого педагога вы считаете профессионалом (он как раз собирался отдавать в школу дочерей)? Он ответил: «Учителя, которому только что сообщили тему, и он, войдя в аудиторию даёт интересный обучающий урок, используя только харизму, «мел и тряпку». Я до сих пор с этим согласна! Я хочу быть ТАКИМ учителем.
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 46
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Согласна с вашим мнением, Юлия Станиславовна! И снова привожу пример из своего опыта работы с детьми. В НОД и других видах деятельности стараюсь применять разнообразный дидактический, демонстрационный и раздаточный материал. В какой -то момент обратила внимание, что модель ПК мои дети часто используют в сюжетно -ролевых играх: "Регистратура", "Магазин", "Салон красоты","Офис" и т.д. Но вот парадокс - играя в "Школу", они с таким удовольствием используют "мел и тряпку"! А какая в поведении харизма, прямо любуюсь! Любой профессионал позавидует. Почему -то работа учителя у них ассоциируется именно с "мелом и тряпкой."
Оксана Ивановна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2014-01-13
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
На мой взгляд, здесь никакого парадокса нет. Это лишь еще раз доказывает и показывает уровень технического оснащения образовательных учреждений. Даже сегодня компьютер в классе, группе - это счастье доступное немногим. Согласитесь с тем, что «мел и тряпка» в ХХI веке ну как-то уже не очень, так же как и карета, как вид транспорта.Оксана Ивановна пишет:о вот парадокс - играя в "Школу", они с таким удовольствием используют "мел и тряпку"! пишет:
Светлана Михайловна- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2012-03-05
Возраст : 48
Откуда : р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Я считаю, что высшее образование для педагога обязательно. Сейчас от педагога требуют намного больше, чем лет 15-20 назад, особенно много бумажной работы, раньше по словам педагогов с 20 летним стажем её было намного меньше. От педагога требуют много, но и жизнь сейчас изменилась, стране нужны граждане с другим мировоззрение, способные быстро приспосабливаться к изменением. Педагог должен научить этому своих учеников и прежде всего он должен начать с себя.
Елена Станиславовна- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2014-01-15
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Позволю не согласиться с мнением Светланы Михайловны.Всё-таки дети дошкольники и школьники отличаются.Дети в детском саду играют в реальном мире,а дети школьного возраста проводят больше времени в виртуальном.Проходя с детьми лексическую тему "Профессии",играя в дидактическую игру "Кому что надо?",дети учителю подбирают картинки на которых нарисованы именно "мел и тряпка",а не компьютер.Поддерживаю мнение Оксаны Ивановны.
Оксана Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 52
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Но опять-таки, Оксана Владимировна, откуда дети-дошкольники узнают про мел и тряпку? В школе-то они ещё не были... Только слышали о ней. Или видели на картинках. Или смотрели в кино. Современным дошкольникам навязывают своё мнение те, кто учился ещё только при меле и тряпке. Я, кстати, совсем не утверждаю, что мел и тряпка - это плохо. Но всё-таки по всем существующим опросам (их МАССА в интернете, проводили такой и мы в наших школах) подавляющее большинство детей -практически 100% ( в том числе и начинающих первачков - недавних дошколят) хотят учиться в высоко оснащённом классе у учителя, который свободно владеет этим оснащением. Их горячо поддерживают родители. Которые иногда даже согласны вложить свои деньги в оснащение класса.
Последний раз редактировалось: Любовь Владимировна (Сб Янв 18, 2014 6:40 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Вот в этой ситуации, уважаемая Юлия Станиславовна, и нужен педагог, который поможет сделать эти 3 шага вперед к духовности. Но педагог должен быть авторитетным в глазах ребенка. Для этого он должен на хорошем уровне знать педагогику, психологию, информационные технологии, быть современным.Замечу, что на хорошем, т.к. на высоком уровне не реально. Меняется мир, меняются люди, меняются и требования к учителям.
Светлана Владимировна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2013-10-27
Откуда : Школа п. Березовый группа "Профессионалы"
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
[quote="Любовь Владимировна"]Современным дошкольникам навязывают своё мнение те, кто учился ещё только при меле и тряпке.[/b] Я, кстати, совсем не утверждаю, что мел и тряпка - это плохо.
А я и не утверждаю, Любовь Владимировна, что это хорошо. Что касается «мела и тряпки», это достаточно относительное выражение. Думаю, не надо утрировать, что такой учитель – это пережиток советского времени. Он может быть куда больше профессионалом, чем технологически подкованный педагог! Работая в 1 школе, восхищаюсь Л. А. Якушкиной. Не обладая умением владеть технологиями, при этом имеет потрясающие результаты по своему предмету. И наоборот, бывает и такое: зациклившись на презентациях, учитель мало-помалу привыкает и к этому, ему становится более удобным именно такой стиль общения на уроках ( свесить ножки, включить экран, а там … и урок закончится). И результат!
Я ещё раз повторюсь: ни в коем случае не считаю, что против нового, иначе скоро ученики перестанут нас понимать. Я за то, чтобы во всём была мера!
А я и не утверждаю, Любовь Владимировна, что это хорошо. Что касается «мела и тряпки», это достаточно относительное выражение. Думаю, не надо утрировать, что такой учитель – это пережиток советского времени. Он может быть куда больше профессионалом, чем технологически подкованный педагог! Работая в 1 школе, восхищаюсь Л. А. Якушкиной. Не обладая умением владеть технологиями, при этом имеет потрясающие результаты по своему предмету. И наоборот, бывает и такое: зациклившись на презентациях, учитель мало-помалу привыкает и к этому, ему становится более удобным именно такой стиль общения на уроках ( свесить ножки, включить экран, а там … и урок закончится). И результат!
Я ещё раз повторюсь: ни в коем случае не считаю, что против нового, иначе скоро ученики перестанут нас понимать. Я за то, чтобы во всём была мера!
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 46
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
[quote="Светлана Владимировна"]Вот в этой ситуации, уважаемая Юлия Станиславовна, и нужен педагог, который поможет сделать эти 3 шага вперед к духовности.
Будем стараться, Светлана Владимировна!
Будем стараться, Светлана Владимировна!
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 46
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
В поддержку Тимониной Елены Валерьевны, МДОУ д/с "Аленушка". Научно-технический прогресс, технологии, стандарты - это все имеет место быть и мы должны это принимать. Иначе мы не сможем осуществлять наши функции педагога, меняться вместе с растущим поколением наша обязанность, иначе за нами не пойдут и мы не сможем понять. Само слово стандарт немного наводит на мысль "если не соответствую, значит - брак", как при коммунизме если нет печати ГОСТ. Все должно быть в разумных пределах. Высшее образование - это замечательно, но если СПО, это же не значит, что педагог не образован и стаж к примеру 30 лет, как быть с этим? Если любишь свою профессию, хочется приносить пользу, в нашем случае хотя бы на время заменить ребенку "маму", создать необходимую атмосферу для комфортного пребывания ребенка, не забывать свою позицию по отношению к нему "рядом, наравне,повести за собой". Быть на "одной волне с нашими продвинутыми детьми", чтобы у них не пропал интерес нас слушать и услышать.
Последний раз редактировалось: Светлана Сизых (Вс Янв 19, 2014 7:15 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Светлана Сизых- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2014-01-18
Возраст : 53
Откуда : МБДОУ д/с "Аленушка", п. Солнечный
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Не могу выбрать позицию - педагог с высшим образованием и технически подкован или обычный воспитатель, учитель со средне специальным образованием,но с огромным жизненным опытом и творческим потенциалом. Я не создаю сайты и владею ИКТ на среднем уровне, но я не считаю, что не соответствую стандарту современных педагогов. Я очень люблю читать, удивлять своих детей знаниями, полученными из книг.Не в коем случае не умаляю достоинства тех, кто владеет компьютерными технологиями на высоком уровне, может быть даже и завидую им. Можно иметь высшее образование или даже несколько,соответствовать профессиональному стандарту педагога, но ни когда не стать тем педагогом, о котором будут вспоминать из поколения в поколение выпускники, за душевные качества, личностный подход и профессионализм...
Елена Тимонина- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-15
Возраст : 57
Откуда : п.Солнечный
Страница 1 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Похожие темы
» Конкурсное испытание. Дискуссия №4
» Конкурсное испытание. Дискуссия №1
» Конкурсное испытание. Дискуссия №2
» Конкурсное испытание "ПАТРИОТ"
» Вопрос-ответ
» Конкурсное испытание. Дискуссия №1
» Конкурсное испытание. Дискуссия №2
» Конкурсное испытание "ПАТРИОТ"
» Вопрос-ответ
Страница 1 из 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения