Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Страница 4 из 5
Страница 4 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Первое сообщение в теме :
Должен ли педагог ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь высшее образование?
Должен ли современный педагог знать не только основы педагогики, психологии, но и быть инженером (иначе как освоить ту технику, без которой немыслим современный урок?)
Не слишком ли много требует современный стандарт от педагога: он должен быть психологом, социальным педагогом, фасилитатором,
организатором и при этом должен знать на отлично свой предмет...
И много-много других ДОЛЖЕН ЛИ....
Профессиональный стандарт педагога...
Сейчас это словосочетание всё более и более становится модным.



организатором и при этом должен знать на отлично свой предмет...
И много-много других ДОЛЖЕН ЛИ....
Итак, давайте попробуем обсудить наши представления о профессиональном стандарте современного педагога. Трудное,конечно, это дело. Но время требует от нас формулирования собственной позиции.
Последний раз редактировалось: Любовь Владимировна (Пт Янв 24, 2014 3:44 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Екатерина Рогожина пишет:Только практический опыт работы, мотивация самого педагога, и личностные качества позволяют ему достичь определённых профессиональных результатов в своей деятельности. Исходя из этого, считаю наличие (диплом) высшего педагогического образования не единственным определяющим фактором успешной работы педагога.
Я согласна с мнением Екатерины Аркадьевны. Результат педагогической деятельности не состоит только из теоретической базы, полученной в вузе. Можно хорошо знать психологию, педагогику, свой предмет, но не уметь передать свои знания, не владеть классом. Это приходит с опытом, многое зависит от личных качеств.
В нашей школе, как и в других, обо о бок работают замечательные учителя и с высшим, и с начально профессиональным образованием. Так у педагогов с начально профессиональным образованием можно научиться таким секретам профессии, о которых не пишется в учебниках по педагогике, так как в пед.училищах делается упор на практику. Мне когда-то говорили: "Поступай в педагогическое училище, там тебя научат профессии. А потом заканчивай вуз, там тебе дадут корочку".
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Валентина Анатольевна ! Огромное спасибо ( как и всегда) за позитив!. По моему мнению "планка" для педагога- завышена, однако мы должны понимать , что это идеальный портрет учителя, а идеала, как известно, в жизни не существует. К большому сожалению, мы не видим очередь, желающих работать в школе. В это время МЫ-ПЕДАГОГИ перестраиваемся, перекраиваемся, изменяемся, дабы соответствовать новым стандартам. Настолько ли они( новые стандарты) новы? Во времена моего детства, УЧИТЕЛЬ был чем-то ......., что для детей являлось таким авторитетом, да и не только для детей ( не знаю как в городе, а в поселке и для всех сельчан). Мама рассказывала, что в прежние времена ( вы нашем поселке это примерно 1965-1985 года) учителя даже в магазине пропускали без очереди. В те годы учитель был примером, авторитетом и даже еще не знаю кем ,и чем для сельчан... Сейчас , возникает такое ощущение, что через этот пресловутый " ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ" , совершаются попытки вернуть " былую славу" педагогу. А возможно ли это, после того , когда мы с вами коллеги были ...( мягко говоря бесславны). Если рассуждать глобально и выстраивать концепцию , то -ДА . Концептуальный портрет педагога должен быть таким! Реально- сомнительно... А по большому счету, дорогие мои коллеги, даже не владея иностранными языками ( учителей ин яз - не касается) , не являясь "продвинутыми" пользователями ПК и ИКТ и не являясь асами во многих других сферах, для меня лично ( надеюсь с моим мнением многие согласятся) УЧИТЕЛЬ- ВЫ " СУПЕР"
Подойницына Наталья Алекс- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2014-01-23
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Марина Ивановна пишет:Екатерина Рогожина пишет:Только практический опыт работы, мотивация самого педагога, и личностные качества позволяют ему достичь определённых профессиональных результатов в своей деятельности. Исходя из этого, считаю наличие (диплом) высшего педагогического образования не единственным определяющим фактором успешной работы педагога.
Я согласна с мнением Екатерины Аркадьевны. Результат педагогической деятельности не состоит только из теоретической базы, полученной в вузе. Можно хорошо знать психологию, педагогику, свой предмет, но не уметь передать свои знания, не владеть классом. Это приходит с опытом, многое зависит от личных качеств.
В нашей школе, как и в других, обо о бок работают замечательные учителя и с высшим, и с начально профессиональным образованием. Так у педагогов с начально профессиональным образованием можно научиться таким секретам профессии, о которых не пишется в учебниках по педагогике, так как в пед.училищах делается упор на практику. Мне когда-то говорили: "Поступай в педагогическое училище, там тебя научат профессии. А потом заканчивай вуз, там тебе дадут корочку".
Мне вообще очень нравятся ваши мысли, Марина Ивановна. В них я заочно знакомлюсь с сильным и ,самое главное, опытным педагогом, смотрящим на происходящее вокруг как с педагогической позиции, так и с личностной. "В точку" подметили:"в пед.училищах делается упор на практику". Сама начинала с училища, и могу увидеть разницу. Не галопом по европам

Другой вопрос возникает: не забывайте, что высшее образование есть и очное, и заочное. И думаю, разница между ними есть немалая. О заочном с шуткой: приехал человек на месяц-полтора, "одурел от огромного объёма информации и зачётов и начал искать пути выхода: то ли контрольную кому-то заказать, то ли ... Много то ли, чтобы всё успеть. Вот так и выживает на протяжении 5 лет. А там выдох, корочка и , ура, высшее образование! И дай-то Бог, чтоб за плечами у него был хоть какой-то опыт, иначе ох как тяжко бывает соотнести то, чего получил в ВУЗЕ с тем, что есть в школе.
PS: Коллеги, ни в коем случае никого не хотела обидеть!


Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 42
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Гончар Н.Н. п. Берёзовый
1. Уважаемые коллеги, читая наш профессиональный стандарт, невольно ловлю себя на мысли: как жаль, что такая прекрасная и добрая профессия УЧИТЕЛЬ все больше становится автоматизированной, подогнанной под некий набор стандартных операций, действий, технологий. Такое чувство, что мы работаем не с ЛИЧНОСТЯМИ, а набором баклуш, из которых должны получиться более-менее одинаковые деревянные ложки...
2. Однозначно, любой педагог обязан осваивать новые технологии и гаджеты на протяжении всей своей профессиональной деятельности. Ведь это не только значительно облегчает наш труд, но и позволяет быть "на одной волне" с учениками. Тем самым мы на деле показываем значимость самообразования на протяжении всей жизни. А личный пример, как известно, лучшая из всех технологий обучения
))
2. Однозначно, любой педагог обязан осваивать новые технологии и гаджеты на протяжении всей своей профессиональной деятельности. Ведь это не только значительно облегчает наш труд, но и позволяет быть "на одной волне" с учениками. Тем самым мы на деле показываем значимость самообразования на протяжении всей жизни. А личный пример, как известно, лучшая из всех технологий обучения

Надежда Николаевна Гончар- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2014-01-23
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Соглашусь с Мариной Ивановной, что у педагогов с большим опытом есть чему поучиться и не важно есть ли у них высшее образование. Они дадут фору любому молодому специалисту с высшим образованием. Не все можно получить в ВУЗе, многое приходит только с опытом.
Елена Станиславовна- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2014-01-15
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Честно и откровенно. Исходя из личных наблюдений...
У меня два высших образования, но порой глядя на некоторых своих коллег, которые не имеют оного, или пытаются приобрести - завидую. Столько идей, свой интересный подход к работе, целеустремленность - и без высшего. Поэтому главное в профессии учитель - не высшее образование, а душа, любовь к детям.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой
У меня два высших образования, но порой глядя на некоторых своих коллег, которые не имеют оного, или пытаются приобрести - завидую. Столько идей, свой интересный подход к работе, целеустремленность - и без высшего. Поэтому главное в профессии учитель - не высшее образование, а душа, любовь к детям.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой
Светлана Владимировна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2013-10-27
Откуда : Школа п. Березовый группа "Профессионалы"
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Любовь к детям, своей профессии это очень хорошо (правда до сих пор никто не сумел дать определения данному явлению). Прекрасно когда у человека есть идеи, желание, стремление, Но все же... О наличии образования у педагога.
http://mlik.ru/news/kriminalnye-novosti/pilot-razbivshegosya-v-2010-godu-tu-154-ne-zakanchival-letnoe-uchilishche
Решитесь ли вы лететь на том самолете, где пилот не имеет проф.образования, но безумно любит "порулить"?
http://mlik.ru/news/kriminalnye-novosti/pilot-razbivshegosya-v-2010-godu-tu-154-ne-zakanchival-letnoe-uchilishche
Решитесь ли вы лететь на том самолете, где пилот не имеет проф.образования, но безумно любит "порулить"?
Светлана Михайловна- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2012-03-05
Возраст : 44
Откуда : р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Речь то идет о наличии высшего образования,а не об отсутствии вообще проф. образования. Человек, который не имеет специального проф. образования сам улетит из школы на своем самолете, не взяв пассажиров.

Светлана Владимировна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2013-10-27
Откуда : Школа п. Березовый группа "Профессионалы"
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
В статье, ссылку на которую приводит Светлана Михайловна, говорится, что второй пилот имел поддельные документы. Ни одна профессиональная сфера не застрахованы от таких случаев.Это страшно. Но разве стандарт убережёт от подобных фактов? Я думаю, что нет. Сколько в средствах массовой информации обсуждалось, что не всегда из стен вузов выходят на деле высококвалифицированные специалисты. Купленные зачеты, контрольные работы, даже диссертации...Даже старательно учившийся в институте студент, честно сдававший зачеты, экзамены, придя на работу, показывал мастер-классы?! Ни один. Нужно время, нужен опыт, помощь коллег, чтобы чего-то достичь. Это я могу с уверенностью сказать, опираясь на свой личный опыт. Тому, какой я есть педагог, я во многом обязана своим коллегам, методистам, которые приходили на уроки, разбирали со мной все детали, советовали. Поэтому один диплом не показатель квалификации.
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Еще раз к вопросу о высшем образовании.
Уважаемые коллеги, а почему процесс обучения не заканчивается начальной школой? Писать, читать, считать научили - для жизни хватит! Не пропадет и проживет неплохо без знания истории и физики, а уж тем более химии. Или вы думаете иначе? Если иначе, то почему вопрос о высшем образовании (т.е. о дальнейшем развитии) не должен касаться нас с вами?!
И еще, кто из нас, как родителей, не стремиться дать своему ребенку высшее образование? Есть такие - не верю. Образование, как система, это то, что двигает общество по пути прогресса. Как можно прогрессивно "двигать" если сам еще в дне вчерашнем. Если педагого стремиться и охвачен желанием, то и получение высшего образования для него не преграда.
И еще один момент.
Тот факт, что одним из разработчиком проф.стандарта являлся Евгений Александрович Ямбург, не позволяет мне назвать данный документ "очередной волюнтаристской бумажкой". И пока, честно говоря, критика данного документа как-то безосновательна на данной ветке форума - что конкретно вас не устраивает в нем? Я, например, ознакомившись с ним, не увидела принципиально новых, революционных положений для себя, т.е. того, чего я не делала ранее
Уважаемые коллеги, а почему процесс обучения не заканчивается начальной школой? Писать, читать, считать научили - для жизни хватит! Не пропадет и проживет неплохо без знания истории и физики, а уж тем более химии. Или вы думаете иначе? Если иначе, то почему вопрос о высшем образовании (т.е. о дальнейшем развитии) не должен касаться нас с вами?!
И еще, кто из нас, как родителей, не стремиться дать своему ребенку высшее образование? Есть такие - не верю. Образование, как система, это то, что двигает общество по пути прогресса. Как можно прогрессивно "двигать" если сам еще в дне вчерашнем. Если педагого стремиться и охвачен желанием, то и получение высшего образования для него не преграда.
И еще один момент.
Тот факт, что одним из разработчиком проф.стандарта являлся Евгений Александрович Ямбург, не позволяет мне назвать данный документ "очередной волюнтаристской бумажкой". И пока, честно говоря, критика данного документа как-то безосновательна на данной ветке форума - что конкретно вас не устраивает в нем? Я, например, ознакомившись с ним, не увидела принципиально новых, революционных положений для себя, т.е. того, чего я не делала ранее
Светлана Михайловна- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2012-03-05
Возраст : 44
Откуда : р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Добрый день, уважаемые коллеги. Полностью поддерживаю высказывания Марины Ивановны о том, что диплом о высшем образовании еще не показатель профессионального мастерства. Ведь действительно, получить диплом-одно дело, а работать в соответствии с квалификацией-совсем другое...Конечно, невозможно сразу демонстрировать преподавательские умения, их просто нет. Во время прохождения студенческой практики приобретается небольшой опыт, остальное же копится годами. Наверное, каждый из вас знает ситуацию, когда студент-краснодипломник не смог работать в школе, и наоборот-весьма посредственный стал хорошим учителем.
Елена Алексеевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-13
Возраст : 32
Откуда : Солнечный МОУ СОШ №3
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Да, Елена Алексеевна. Поистине гамлетовский вопрос: иметь или не иметь....
С одной стороны, кажется, что сегодняшний стандарт требует в большей степени опыт, высокую квалификацию учителя, чем наличие диплома...
Но с другой стороны, должно быть всем понятно, что с улицы, пусть даже человека увлечённого, в качестве учителя брать нельзя. Должна быть отправная точка. Эта точка - диплом о высшем образовании.
А насчёт того, что студенты приходят неподготовленные.... Вот почему-то в этой связи вспомнился расхожий афоризм (автора не указываю, его приписывают нескольким великим людям, в том числе - А. Эйнштейну
)
С одной стороны, кажется, что сегодняшний стандарт требует в большей степени опыт, высокую квалификацию учителя, чем наличие диплома...
Но с другой стороны, должно быть всем понятно, что с улицы, пусть даже человека увлечённого, в качестве учителя брать нельзя. Должна быть отправная точка. Эта точка - диплом о высшем образовании.
А насчёт того, что студенты приходят неподготовленные.... Вот почему-то в этой связи вспомнился расхожий афоризм (автора не указываю, его приписывают нескольким великим людям, в том числе - А. Эйнштейну

"Образование - это то, что остается, когда все выученное забыто. "
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Любовь Владимировна! Я не хочу сказать, что студенты приходят в школы неподготовленными. Их готовят, но в большой степени теоретически, чем практически. И именно практический опыт приходит только с годами.

Елена Алексеевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-13
Возраст : 32
Откуда : Солнечный МОУ СОШ №3
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Я примерно про то же самое, Елена Алексеевна, сказала.Спасибо за быструю реакцию)))
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Дискуссия о профессиональных стандартах получилась очень многословной, активной, интересной. А это значит, что разговор на эту тему не заканчивается... Это лишь начало.... Спасибо всем за работу! Напоследок можно высказать какое-то пожелание российским педагогам по поводу вступившего в силу профессионального стандарта.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Дискуссия о профессиональных стандартах получилась очень многословной, активной, интересной. А это значит, что разговор на эту тему не заканчивается... Это лишь начало.... Спасибо всем за работу! Напоследок можно высказать какое-то пожелание российским педагогам по поводу вступившего в силу профессионального стандарта.
КОНКУРСАНТЫ - ВАМ ОСОБОЕ СЛОВО!
Коллеги! И опять не больше одного синтаксического предложения.Большие сообщения удаляются)))
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Удачи и терпенья всем учителям, работающим по внедрению ФГОС ООО и реализации ФГОС НОО!

Екатерина Михайловна- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2014-01-24
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Учитель должен стать не просто преподавателем отдельных дисциплин, он должен стать наставником, инструктором, консультантом, психологом и т. д.
Вареник Б.Н.- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2014-01-24
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Конфуций сказал: "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем". Желаю всем не останавливаться на достигнутом, идти вперёд, осваивать новое, ведь учитель - это тот, в ком не умер ученик.
Тогда никакие стандарты не будут страшны.

Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Дерзайте и ничего не бойтесь, все у нас получится!!!

Елена Станиславовна- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2014-01-15
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Очень важно учителю быть самим собой, открыто выражать свои мысли, демонстрировать доверие к детям и уверенность в их способностях и возможностях, проявлять эмпатию. Если педагог ведёт себя соответственно этим качествам, то идёт положительный прогресс в воспитании и обучении, учащийся саморазвивается. Не даром есть народная мудрость "Бросайте зерно оно прорастёт".
В современном мире педагог должен быть и психологом, и социальным педагогом, и фасилитатором, и тьютором.
В современном мире педагог должен быть и психологом, и социальным педагогом, и фасилитатором, и тьютором.

Вера Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2014-01-17
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Современный учитель- это не только человек, который обучает чему-нибудь, это человек, который должен сам постоянно учиться, повышать уровень своего методического мастерства, готовый к инновациям, умеющий презентовать себя и свою работу.

ФЕДОСЕЕВА- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2014-01-18
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Учительствовать-благородно.Без знаний -мир помрет.Всегда оставайтесь такими же деятельными и чуть мечтательными,ведь впереди-лучшие годы и новые свершения!
Оксана Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 48
Группа поддежки п.Берёзовый / Мальгина С.В
Ну вот, как всегда, думалось, что в выходные пофилософствуем и порассуждаем...Увы и ах...! .Любовь Владимировна! Лично от меня вам в очередной раз огромная благодарность за то, КАК вы умудряетесь заставить нас настолько увлечься, в обсуждении предлагаемых тем. Спасибо за не формальный подход к своей работе и ещё за многое....!Простите за отступление от темы! ( надеюсь , что ваша рука не поднимется вырезать этот фрагмент, несмотря на то, что он не соответствует тематике) . Я возможно повторюсь: педагог- это (теоретически) эталон. Однако, не стоит перегибать и предъявлять заранее завышенные, а пророй и неисполнимые требования. МЫ- ПЕДАГОГИ- ЖИВЫЕ ЛЮДИ, со своими достоинствами и недостатками, с совершенно разными подходами к обучению.... МЫ- РАЗНЫЕ... и думаю, что некий идеальный шаблон учителя так и останется лишь концептуальной идеей.
Подойницына Наталья Алекс- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2014-01-23
группа поддержки п.Березовый. Мальгина С.В.
И ВСЕ-ТАКИ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ НУЖНО.А ВЫСШЕЕ " ВНУТРЕННЕЕ"-ЕЩЕ ЛУЧШЕ

задворная юлия владим- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2014-01-22
Откуда : п.Березовый
ГРУППА ПОДДЕЖКИ П.БЕРЁЗОВЫЙ / МАЛЬГИНА С.В
Всем коллегам, добрый день или ночь! Считаю. что современный учитель,также как и человек любой другой профессии, должен быть прежде всего профессионалом, любящим своё дело. Конечно,необходимо иметь высшее образование, этого требует время в котором мы живём. Хотя, учитель должен, нет , просто обязан заниматься самообразованием постоянно. Что бы я, учитель истории, могла рассказать уч-ся сегодня, получив образование 30 лет назад, не занимаясь самообразованием? Я за применение ИКТ, уже сегодня не мыслю урок без доски и компьютера на уроке истории - это такая помощь!!!. Но всего надо в меру, живое слово учителя никто не отменял.
Елена Николаевна- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2013-03-24
Откуда : школа п. Березовый группа "Профессионалы"
Группа поддержки С.В. Мальгиной
Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
Светлана Валерьевна- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2014-01-20
Возраст : 39
Откуда : п. Берёзовый
Страница 4 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Страница 4 из 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|