Конкурсное испытание.Дискуссия №3
+29
Вареник Б.Н.
Екатерина Михайловна
Надежда Николаевна Гончар
Подойницына Наталья Алекс
Круглова Н.М.
Костромин А.В.
Ольга Викторовна
Валентина Ивановна
Алена
Ирина Иванова
Валентина Анатольевна
Лилия Николаевна Манякина
ФЕДОСЕЕВА
Вера Владимировна
Алена Владимировна
Екатерина Рогожина
Елена Тимонина
Светлана Сизых
Светлана Владимировна
Елена Станиславовна
Светлана Михайловна
Анна Евгеньевна
Юлия Станиславовна
Оксана Ивановна
Галина Юрьевна
Елена Алексеевна
Оксана Владимировна
Марина Ивановна
Любовь Владимировна
Участников: 33
Страница 4 из 5
Страница 4 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Первое сообщение в теме :
Должен ли современный педагог знать не только основы педагогики, психологии, но и быть инженером (иначе как освоить ту технику, без которой немыслим современный урок?)
Не слишком ли много требует современный стандарт от педагога: он должен быть психологом, социальным педагогом, фасилитатором,
организатором и при этом должен знать на отлично свой предмет...
И много-много других ДОЛЖЕН ЛИ....
Профессиональный стандарт педагога...
Сейчас это словосочетание всё более и более становится модным.
Должен ли педагог ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь высшее образование?Должен ли современный педагог знать не только основы педагогики, психологии, но и быть инженером (иначе как освоить ту технику, без которой немыслим современный урок?)
Не слишком ли много требует современный стандарт от педагога: он должен быть психологом, социальным педагогом, фасилитатором,
организатором и при этом должен знать на отлично свой предмет...
И много-много других ДОЛЖЕН ЛИ....
Итак, давайте попробуем обсудить наши представления о профессиональном стандарте современного педагога. Трудное,конечно, это дело. Но время требует от нас формулирования собственной позиции.
Последний раз редактировалось: Любовь Владимировна (Пт Янв 24, 2014 3:44 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Екатерина Рогожина пишет:Только практический опыт работы, мотивация самого педагога, и личностные качества позволяют ему достичь определённых профессиональных результатов в своей деятельности. Исходя из этого, считаю наличие (диплом) высшего педагогического образования не единственным определяющим фактором успешной работы педагога.
Я согласна с мнением Екатерины Аркадьевны. Результат педагогической деятельности не состоит только из теоретической базы, полученной в вузе. Можно хорошо знать психологию, педагогику, свой предмет, но не уметь передать свои знания, не владеть классом. Это приходит с опытом, многое зависит от личных качеств.
В нашей школе, как и в других, обо о бок работают замечательные учителя и с высшим, и с начально профессиональным образованием. Так у педагогов с начально профессиональным образованием можно научиться таким секретам профессии, о которых не пишется в учебниках по педагогике, так как в пед.училищах делается упор на практику. Мне когда-то говорили: "Поступай в педагогическое училище, там тебя научат профессии. А потом заканчивай вуз, там тебе дадут корочку".
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Валентина Анатольевна ! Огромное спасибо ( как и всегда) за позитив!. По моему мнению "планка" для педагога- завышена, однако мы должны понимать , что это идеальный портрет учителя, а идеала, как известно, в жизни не существует. К большому сожалению, мы не видим очередь, желающих работать в школе. В это время МЫ-ПЕДАГОГИ перестраиваемся, перекраиваемся, изменяемся, дабы соответствовать новым стандартам. Настолько ли они( новые стандарты) новы? Во времена моего детства, УЧИТЕЛЬ был чем-то ......., что для детей являлось таким авторитетом, да и не только для детей ( не знаю как в городе, а в поселке и для всех сельчан). Мама рассказывала, что в прежние времена ( вы нашем поселке это примерно 1965-1985 года) учителя даже в магазине пропускали без очереди. В те годы учитель был примером, авторитетом и даже еще не знаю кем ,и чем для сельчан... Сейчас , возникает такое ощущение, что через этот пресловутый " ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ" , совершаются попытки вернуть " былую славу" педагогу. А возможно ли это, после того , когда мы с вами коллеги были ...( мягко говоря бесславны). Если рассуждать глобально и выстраивать концепцию , то -ДА . Концептуальный портрет педагога должен быть таким! Реально- сомнительно... А по большому счету, дорогие мои коллеги, даже не владея иностранными языками ( учителей ин яз - не касается) , не являясь "продвинутыми" пользователями ПК и ИКТ и не являясь асами во многих других сферах, для меня лично ( надеюсь с моим мнением многие согласятся) УЧИТЕЛЬ- ВЫ " СУПЕР"
Подойницына Наталья Алекс- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2014-01-23
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Марина Ивановна пишет:Екатерина Рогожина пишет:Только практический опыт работы, мотивация самого педагога, и личностные качества позволяют ему достичь определённых профессиональных результатов в своей деятельности. Исходя из этого, считаю наличие (диплом) высшего педагогического образования не единственным определяющим фактором успешной работы педагога.
Я согласна с мнением Екатерины Аркадьевны. Результат педагогической деятельности не состоит только из теоретической базы, полученной в вузе. Можно хорошо знать психологию, педагогику, свой предмет, но не уметь передать свои знания, не владеть классом. Это приходит с опытом, многое зависит от личных качеств.
В нашей школе, как и в других, обо о бок работают замечательные учителя и с высшим, и с начально профессиональным образованием. Так у педагогов с начально профессиональным образованием можно научиться таким секретам профессии, о которых не пишется в учебниках по педагогике, так как в пед.училищах делается упор на практику. Мне когда-то говорили: "Поступай в педагогическое училище, там тебя научат профессии. А потом заканчивай вуз, там тебе дадут корочку".
Мне вообще очень нравятся ваши мысли, Марина Ивановна. В них я заочно знакомлюсь с сильным и ,самое главное, опытным педагогом, смотрящим на происходящее вокруг как с педагогической позиции, так и с личностной. "В точку" подметили:"в пед.училищах делается упор на практику". Сама начинала с училища, и могу увидеть разницу. Не галопом по европам
Другой вопрос возникает: не забывайте, что высшее образование есть и очное, и заочное. И думаю, разница между ними есть немалая. О заочном с шуткой: приехал человек на месяц-полтора, "одурел от огромного объёма информации и зачётов и начал искать пути выхода: то ли контрольную кому-то заказать, то ли ... Много то ли, чтобы всё успеть. Вот так и выживает на протяжении 5 лет. А там выдох, корочка и , ура, высшее образование! И дай-то Бог, чтоб за плечами у него был хоть какой-то опыт, иначе ох как тяжко бывает соотнести то, чего получил в ВУЗЕ с тем, что есть в школе.
PS: Коллеги, ни в коем случае никого не хотела обидеть!
Юлия Станиславовна- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 46
Откуда : Р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Гончар Н.Н. п. Берёзовый
1. Уважаемые коллеги, читая наш профессиональный стандарт, невольно ловлю себя на мысли: как жаль, что такая прекрасная и добрая профессия УЧИТЕЛЬ все больше становится автоматизированной, подогнанной под некий набор стандартных операций, действий, технологий. Такое чувство, что мы работаем не с ЛИЧНОСТЯМИ, а набором баклуш, из которых должны получиться более-менее одинаковые деревянные ложки...
2. Однозначно, любой педагог обязан осваивать новые технологии и гаджеты на протяжении всей своей профессиональной деятельности. Ведь это не только значительно облегчает наш труд, но и позволяет быть "на одной волне" с учениками. Тем самым мы на деле показываем значимость самообразования на протяжении всей жизни. А личный пример, как известно, лучшая из всех технологий обучения))
2. Однозначно, любой педагог обязан осваивать новые технологии и гаджеты на протяжении всей своей профессиональной деятельности. Ведь это не только значительно облегчает наш труд, но и позволяет быть "на одной волне" с учениками. Тем самым мы на деле показываем значимость самообразования на протяжении всей жизни. А личный пример, как известно, лучшая из всех технологий обучения))
Надежда Николаевна Гончар- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2014-01-23
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Соглашусь с Мариной Ивановной, что у педагогов с большим опытом есть чему поучиться и не важно есть ли у них высшее образование. Они дадут фору любому молодому специалисту с высшим образованием. Не все можно получить в ВУЗе, многое приходит только с опытом.
Елена Станиславовна- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2014-01-15
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Честно и откровенно. Исходя из личных наблюдений...
У меня два высших образования, но порой глядя на некоторых своих коллег, которые не имеют оного, или пытаются приобрести - завидую. Столько идей, свой интересный подход к работе, целеустремленность - и без высшего. Поэтому главное в профессии учитель - не высшее образование, а душа, любовь к детям.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой
У меня два высших образования, но порой глядя на некоторых своих коллег, которые не имеют оного, или пытаются приобрести - завидую. Столько идей, свой интересный подход к работе, целеустремленность - и без высшего. Поэтому главное в профессии учитель - не высшее образование, а душа, любовь к детям.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой
Светлана Владимировна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2013-10-27
Откуда : Школа п. Березовый группа "Профессионалы"
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Любовь к детям, своей профессии это очень хорошо (правда до сих пор никто не сумел дать определения данному явлению). Прекрасно когда у человека есть идеи, желание, стремление, Но все же... О наличии образования у педагога.
http://mlik.ru/news/kriminalnye-novosti/pilot-razbivshegosya-v-2010-godu-tu-154-ne-zakanchival-letnoe-uchilishche
Решитесь ли вы лететь на том самолете, где пилот не имеет проф.образования, но безумно любит "порулить"?
http://mlik.ru/news/kriminalnye-novosti/pilot-razbivshegosya-v-2010-godu-tu-154-ne-zakanchival-letnoe-uchilishche
Решитесь ли вы лететь на том самолете, где пилот не имеет проф.образования, но безумно любит "порулить"?
Светлана Михайловна- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2012-03-05
Возраст : 48
Откуда : р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Речь то идет о наличии высшего образования,а не об отсутствии вообще проф. образования. Человек, который не имеет специального проф. образования сам улетит из школы на своем самолете, не взяв пассажиров.
Светлана Владимировна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2013-10-27
Откуда : Школа п. Березовый группа "Профессионалы"
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
В статье, ссылку на которую приводит Светлана Михайловна, говорится, что второй пилот имел поддельные документы. Ни одна профессиональная сфера не застрахованы от таких случаев.Это страшно. Но разве стандарт убережёт от подобных фактов? Я думаю, что нет. Сколько в средствах массовой информации обсуждалось, что не всегда из стен вузов выходят на деле высококвалифицированные специалисты. Купленные зачеты, контрольные работы, даже диссертации...Даже старательно учившийся в институте студент, честно сдававший зачеты, экзамены, придя на работу, показывал мастер-классы?! Ни один. Нужно время, нужен опыт, помощь коллег, чтобы чего-то достичь. Это я могу с уверенностью сказать, опираясь на свой личный опыт. Тому, какой я есть педагог, я во многом обязана своим коллегам, методистам, которые приходили на уроки, разбирали со мной все детали, советовали. Поэтому один диплом не показатель квалификации.
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Еще раз к вопросу о высшем образовании.
Уважаемые коллеги, а почему процесс обучения не заканчивается начальной школой? Писать, читать, считать научили - для жизни хватит! Не пропадет и проживет неплохо без знания истории и физики, а уж тем более химии. Или вы думаете иначе? Если иначе, то почему вопрос о высшем образовании (т.е. о дальнейшем развитии) не должен касаться нас с вами?!
И еще, кто из нас, как родителей, не стремиться дать своему ребенку высшее образование? Есть такие - не верю. Образование, как система, это то, что двигает общество по пути прогресса. Как можно прогрессивно "двигать" если сам еще в дне вчерашнем. Если педагого стремиться и охвачен желанием, то и получение высшего образования для него не преграда.
И еще один момент.
Тот факт, что одним из разработчиком проф.стандарта являлся Евгений Александрович Ямбург, не позволяет мне назвать данный документ "очередной волюнтаристской бумажкой". И пока, честно говоря, критика данного документа как-то безосновательна на данной ветке форума - что конкретно вас не устраивает в нем? Я, например, ознакомившись с ним, не увидела принципиально новых, революционных положений для себя, т.е. того, чего я не делала ранее
Уважаемые коллеги, а почему процесс обучения не заканчивается начальной школой? Писать, читать, считать научили - для жизни хватит! Не пропадет и проживет неплохо без знания истории и физики, а уж тем более химии. Или вы думаете иначе? Если иначе, то почему вопрос о высшем образовании (т.е. о дальнейшем развитии) не должен касаться нас с вами?!
И еще, кто из нас, как родителей, не стремиться дать своему ребенку высшее образование? Есть такие - не верю. Образование, как система, это то, что двигает общество по пути прогресса. Как можно прогрессивно "двигать" если сам еще в дне вчерашнем. Если педагого стремиться и охвачен желанием, то и получение высшего образования для него не преграда.
И еще один момент.
Тот факт, что одним из разработчиком проф.стандарта являлся Евгений Александрович Ямбург, не позволяет мне назвать данный документ "очередной волюнтаристской бумажкой". И пока, честно говоря, критика данного документа как-то безосновательна на данной ветке форума - что конкретно вас не устраивает в нем? Я, например, ознакомившись с ним, не увидела принципиально новых, революционных положений для себя, т.е. того, чего я не делала ранее
Светлана Михайловна- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2012-03-05
Возраст : 48
Откуда : р.п.Солнечный МБОУ СОШ №1
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Добрый день, уважаемые коллеги. Полностью поддерживаю высказывания Марины Ивановны о том, что диплом о высшем образовании еще не показатель профессионального мастерства. Ведь действительно, получить диплом-одно дело, а работать в соответствии с квалификацией-совсем другое...Конечно, невозможно сразу демонстрировать преподавательские умения, их просто нет. Во время прохождения студенческой практики приобретается небольшой опыт, остальное же копится годами. Наверное, каждый из вас знает ситуацию, когда студент-краснодипломник не смог работать в школе, и наоборот-весьма посредственный стал хорошим учителем.
Елена Алексеевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-13
Возраст : 36
Откуда : Солнечный МОУ СОШ №3
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Да, Елена Алексеевна. Поистине гамлетовский вопрос: иметь или не иметь....
С одной стороны, кажется, что сегодняшний стандарт требует в большей степени опыт, высокую квалификацию учителя, чем наличие диплома...
Но с другой стороны, должно быть всем понятно, что с улицы, пусть даже человека увлечённого, в качестве учителя брать нельзя. Должна быть отправная точка. Эта точка - диплом о высшем образовании.
А насчёт того, что студенты приходят неподготовленные.... Вот почему-то в этой связи вспомнился расхожий афоризм (автора не указываю, его приписывают нескольким великим людям, в том числе - А. Эйнштейну )
С одной стороны, кажется, что сегодняшний стандарт требует в большей степени опыт, высокую квалификацию учителя, чем наличие диплома...
Но с другой стороны, должно быть всем понятно, что с улицы, пусть даже человека увлечённого, в качестве учителя брать нельзя. Должна быть отправная точка. Эта точка - диплом о высшем образовании.
А насчёт того, что студенты приходят неподготовленные.... Вот почему-то в этой связи вспомнился расхожий афоризм (автора не указываю, его приписывают нескольким великим людям, в том числе - А. Эйнштейну )
"Образование - это то, что остается, когда все выученное забыто. "
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Любовь Владимировна! Я не хочу сказать, что студенты приходят в школы неподготовленными. Их готовят, но в большой степени теоретически, чем практически. И именно практический опыт приходит только с годами.
Елена Алексеевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-13
Возраст : 36
Откуда : Солнечный МОУ СОШ №3
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Я примерно про то же самое, Елена Алексеевна, сказала.Спасибо за быструю реакцию)))
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Дискуссия о профессиональных стандартах получилась очень многословной, активной, интересной. А это значит, что разговор на эту тему не заканчивается... Это лишь начало.... Спасибо всем за работу! Напоследок можно высказать какое-то пожелание российским педагогам по поводу вступившего в силу профессионального стандарта.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Дискуссия о профессиональных стандартах получилась очень многословной, активной, интересной. А это значит, что разговор на эту тему не заканчивается... Это лишь начало.... Спасибо всем за работу! Напоследок можно высказать какое-то пожелание российским педагогам по поводу вступившего в силу профессионального стандарта.
КОНКУРСАНТЫ - ВАМ ОСОБОЕ СЛОВО!
Коллеги! И опять не больше одного синтаксического предложения.Большие сообщения удаляются)))
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Удачи и терпенья всем учителям, работающим по внедрению ФГОС ООО и реализации ФГОС НОО!
Екатерина Михайловна- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2014-01-24
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Учитель должен стать не просто преподавателем отдельных дисциплин, он должен стать наставником, инструктором, консультантом, психологом и т. д.
Вареник Б.Н.- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2014-01-24
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Конфуций сказал: "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем". Желаю всем не останавливаться на достигнутом, идти вперёд, осваивать новое, ведь учитель - это тот, в ком не умер ученик. Тогда никакие стандарты не будут страшны.
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Дерзайте и ничего не бойтесь, все у нас получится!!!
Елена Станиславовна- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2014-01-15
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Очень важно учителю быть самим собой, открыто выражать свои мысли, демонстрировать доверие к детям и уверенность в их способностях и возможностях, проявлять эмпатию. Если педагог ведёт себя соответственно этим качествам, то идёт положительный прогресс в воспитании и обучении, учащийся саморазвивается. Не даром есть народная мудрость "Бросайте зерно оно прорастёт".
В современном мире педагог должен быть и психологом, и социальным педагогом, и фасилитатором, и тьютором.
В современном мире педагог должен быть и психологом, и социальным педагогом, и фасилитатором, и тьютором.
Вера Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2014-01-17
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Современный учитель- это не только человек, который обучает чему-нибудь, это человек, который должен сам постоянно учиться, повышать уровень своего методического мастерства, готовый к инновациям, умеющий презентовать себя и свою работу.
ФЕДОСЕЕВА- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2014-01-18
Re: Конкурсное испытание.Дискуссия №3
Учительствовать-благородно.Без знаний -мир помрет.Всегда оставайтесь такими же деятельными и чуть мечтательными,ведь впереди-лучшие годы и новые свершения!
Оксана Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14
Возраст : 52
Группа поддежки п.Берёзовый / Мальгина С.В
Ну вот, как всегда, думалось, что в выходные пофилософствуем и порассуждаем...Увы и ах...! .Любовь Владимировна! Лично от меня вам в очередной раз огромная благодарность за то, КАК вы умудряетесь заставить нас настолько увлечься, в обсуждении предлагаемых тем. Спасибо за не формальный подход к своей работе и ещё за многое....!Простите за отступление от темы! ( надеюсь , что ваша рука не поднимется вырезать этот фрагмент, несмотря на то, что он не соответствует тематике) . Я возможно повторюсь: педагог- это (теоретически) эталон. Однако, не стоит перегибать и предъявлять заранее завышенные, а пророй и неисполнимые требования. МЫ- ПЕДАГОГИ- ЖИВЫЕ ЛЮДИ, со своими достоинствами и недостатками, с совершенно разными подходами к обучению.... МЫ- РАЗНЫЕ... и думаю, что некий идеальный шаблон учителя так и останется лишь концептуальной идеей.
Подойницына Наталья Алекс- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2014-01-23
группа поддержки п.Березовый. Мальгина С.В.
И ВСЕ-ТАКИ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ НУЖНО.А ВЫСШЕЕ " ВНУТРЕННЕЕ"-ЕЩЕ ЛУЧШЕ
задворная юлия владим- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2014-01-22
Откуда : п.Березовый
ГРУППА ПОДДЕЖКИ П.БЕРЁЗОВЫЙ / МАЛЬГИНА С.В
Всем коллегам, добрый день или ночь! Считаю. что современный учитель,также как и человек любой другой профессии, должен быть прежде всего профессионалом, любящим своё дело. Конечно,необходимо иметь высшее образование, этого требует время в котором мы живём. Хотя, учитель должен, нет , просто обязан заниматься самообразованием постоянно. Что бы я, учитель истории, могла рассказать уч-ся сегодня, получив образование 30 лет назад, не занимаясь самообразованием? Я за применение ИКТ, уже сегодня не мыслю урок без доски и компьютера на уроке истории - это такая помощь!!!. Но всего надо в меру, живое слово учителя никто не отменял.
Елена Николаевна- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2013-03-24
Откуда : школа п. Березовый группа "Профессионалы"
Группа поддержки С.В. Мальгиной
Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
Светлана Валерьевна- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2014-01-20
Возраст : 42
Откуда : п. Берёзовый
Страница 4 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Похожие темы
» Конкурсное испытание. Дискуссия №4
» Конкурсное испытание. Дискуссия №1
» Конкурсное испытание. Дискуссия №2
» Конкурсное испытание "ПАТРИОТ"
» Вопрос-ответ
» Конкурсное испытание. Дискуссия №1
» Конкурсное испытание. Дискуссия №2
» Конкурсное испытание "ПАТРИОТ"
» Вопрос-ответ
Страница 4 из 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения