Конкурсное испытание. Дискуссия №4
+27
Подойницына Наталья Алекс
задворная юлия владим
Елена Вадимовна
Евгения Владимировна
Круглова Н.М.
Надежда Александровна
Костромин А.В.
Светлана Михайловна
Яцив Маргарита Мироновна
Ольга Викторовна
Наталья Прокопьевна
Екатерина Рогожина
Алена
Вера Владимировна
Валентина Ивановна
ФЕДОСЕЕВА
Елена Тимонина
Светлана Владимировна
Светлана Сизых
Лилия Николаевна Манякина
Ирина Иванова
Елена Станиславовна
Марина Ивановна
Володкевич Оксана
Оксана Владимировна
Юлия Станиславовна
Любовь Владимировна
Участников: 31
Страница 3 из 3
Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Первое сообщение в теме :
Уважаемые коллеги! Не пугайтесь. Наши темы для дискуссий не будут бесконечными. Наблюдая за происходящим на форуме, решило, что не все у4частники конкурса реализовали свои возможности, сумели высказаться. Уважаемые коллеги! Ещё раз настоятельно рекомендуем посмотреть критерии оценки работы на форуме в специальном сообщении.
Уважаемые коллеги! Не пугайтесь. Наши темы для дискуссий не будут бесконечными. Наблюдая за происходящим на форуме, решило, что не все у4частники конкурса реализовали свои возможности, сумели высказаться. Уважаемые коллеги! Ещё раз настоятельно рекомендуем посмотреть критерии оценки работы на форуме в специальном сообщении.
ИТАК, НОВАЯ ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.
Очень непростой для обсуждения вопрос.
Может ли /должен ли педагог признавать свои ошибки?
Последний раз редактировалось: Любовь Владимировна (Пт Янв 24, 2014 3:46 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
п. Берёзовый группа поддержки Мальгиной С.В.
Уж не знаю, что говорили на лекциях в универе, но без признания своих ошибок, будь то профессиональных, либо житейских, человек ( и это не мое мнение, а мнение психологов) просто не может развиваться, идти вперед...Только противоречия и конфликты ( различного уровня : внутренние, семейные, профессиональные..) являются толчком, двигателем для человека в его развитии. Лишь преодолевая что-то мы меняемся адаптируясь . Вспомните БИБЛИЮ... А если это противоречит вашему мировоззрению, думаю, вы все же понимаете, что испытания не просто закаляют, если вы смогли их достойно преодолеть, вы приобретаете некое новое качество, которое впрочем помогает вам в дальнейшем. А уж наша профессия , как никакая другая, тем более в условиях современных, предполагает " самокопание" с последствующим признанием ошибок и как следствие- работы над ними!!! Я- ЗА ПРИЗНАНИЕ ОШИБОК, а самое главное за ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ!!!
Подойницына Наталья Алекс- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2014-01-23
группа поддержки Мальгиной С.В.
Ошибка — несоответствие между объектом или явлением, принятым за эталон (материальный объект, решение задачи, действие, которое привело бы к желаемому результату), и объектом/явлением, сопоставленным первому.
Ошибки встречаются во всех сферах человеческой деятельности. Известно много исторических примеров, в которых ошибки привели к катастрофическим последствиям. Ошибкам посвящено множество афоризмов, их осмысляют философы, поэты, писатели, историки и представители других дисциплин. Так, с утверждением «на ошибках учатся» согласны многие философы-диалектики. Скептики же и агностики полагают, что все наши представления, скорее всего, ошибочны. Зачастую грань между «правильностью» и «ошибочностью» того или иного явления столь тонка, что их невозможно различить. (Википедия)
Проблема не в том, можем ли мы признать публично свою ошибку, а в том, видим ли мы ту грань между "правильностью" и "ошибочностью". Можем ли мы объективно, забыв свои амбиции, спустившись с учительского пьедестала, оценить суть и последствия нами сделанного? Ведь так, порою, просто сказать: "Да, я была неправа" и... оставить все так, как было. Как часто мы, составив определенное мнение о человеке (ученике, родителе, администраторе и т.д.) не хотим признавать за ним право на изменение, право быть ИНЫМ, не таким, как нам хотелось бы.
Фактическую ошибку, допущенную на уроке, мы исправляем легко, даже изящно - это и элемент проверки знаний, и мотивация к самостоятельному поиску, и повод для доброй шутки... Однако ошибки судьбоносные, как правило, не так видны со стороны. Наши симпатии и антипатии, небрежно брошенное обидное замечание, нежелание выслушать и понять, вечная занятость и проч. и проч. Как часто мы анализируем это? Как часто мы признаем такие ошибки? Но ведь зачастую мы походя ставим клеймо на человека, определяем его в аутсайдеры. Как часто вы говорите двоечникам, хулиганам, лентяйчикам: ПРОСТИ, Я БЫЛ(А) НЕПРАВ(А)?
Уже заранее слышу возмущенные высказывания в свой адрес, но я и не претендую на истину в последней инстанции.
Ошибки встречаются во всех сферах человеческой деятельности. Известно много исторических примеров, в которых ошибки привели к катастрофическим последствиям. Ошибкам посвящено множество афоризмов, их осмысляют философы, поэты, писатели, историки и представители других дисциплин. Так, с утверждением «на ошибках учатся» согласны многие философы-диалектики. Скептики же и агностики полагают, что все наши представления, скорее всего, ошибочны. Зачастую грань между «правильностью» и «ошибочностью» того или иного явления столь тонка, что их невозможно различить. (Википедия)
Проблема не в том, можем ли мы признать публично свою ошибку, а в том, видим ли мы ту грань между "правильностью" и "ошибочностью". Можем ли мы объективно, забыв свои амбиции, спустившись с учительского пьедестала, оценить суть и последствия нами сделанного? Ведь так, порою, просто сказать: "Да, я была неправа" и... оставить все так, как было. Как часто мы, составив определенное мнение о человеке (ученике, родителе, администраторе и т.д.) не хотим признавать за ним право на изменение, право быть ИНЫМ, не таким, как нам хотелось бы.
Фактическую ошибку, допущенную на уроке, мы исправляем легко, даже изящно - это и элемент проверки знаний, и мотивация к самостоятельному поиску, и повод для доброй шутки... Однако ошибки судьбоносные, как правило, не так видны со стороны. Наши симпатии и антипатии, небрежно брошенное обидное замечание, нежелание выслушать и понять, вечная занятость и проч. и проч. Как часто мы анализируем это? Как часто мы признаем такие ошибки? Но ведь зачастую мы походя ставим клеймо на человека, определяем его в аутсайдеры. Как часто вы говорите двоечникам, хулиганам, лентяйчикам: ПРОСТИ, Я БЫЛ(А) НЕПРАВ(А)?
Уже заранее слышу возмущенные высказывания в свой адрес, но я и не претендую на истину в последней инстанции.
Надежда Николаевна Гончар- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2014-01-23
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
В каком-то смысле ,Вы Антон Валерьевич, и правы. Реакция детей на педагогическую ошибку не всегда одинакова, но тем не менее признать ее следует. А выше уже было сказано, как это сделать так чтобы не понизить свой авторитет в глазах учеников.Костромин А.В. пишет:Учитель обязан признавать свои ошибки, анализировать своё поведение НО ПРИЗНАВАТЬСЯ В СВОИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОШИБКАХ УЧЕНИКАМ НЕЛЬЗЯ. пишет:
Светлана Владимировна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2013-10-27
Откуда : Школа п. Березовый группа "Профессионалы"
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Соглашусь со многими участниками форума, что учитель может и должен признавать свои ошибки. Учитель-это прежде всего человек, он тоже имеет право на ошибку. Дети очень жесткие судьи чьих либо поступков, особенно учительских. И поэтому,важно вовремя признаться и извиниться, иначе они этого не простят и авторитет учительский упадет в их глазах.
Елена Алексеевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2014-01-13
Возраст : 36
Откуда : Солнечный МОУ СОШ №3
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Вы почувствовали, как трудно говорить о морально-этических нормах поведения педагога? Очень трудно отказаться от пафоса, очень трудно признать за собой способность ошибаться. Хочется видеть в себе мудреца- педагога. Так ли это на самом деле....? пусть это останется с каждым из вас.
Дискуссия сегодня закрывается. Спасибо за работу, уважаемые друзья. Впереди ещё много славных и нужных дел. Да поможет нам попутный ветер не совершать ошибки!
Дискуссия сегодня закрывается. Спасибо за работу, уважаемые друзья. Впереди ещё много славных и нужных дел. Да поможет нам попутный ветер не совершать ошибки!
В заключение- от желающих - НЕБОЛЬШОЕ философское высказывание по теме.
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
"О сколько нам открытий чудных
Готовят просвященья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг." (А.С. Пушкин)
Как всегда прав поэт! Ошибки не совершает тот, кто не работает. Желаю всем не останавливаться, работать творчески, не бояться ошибок, уметь признавать их и приобретать свой опыт. Удачи во всём!!!
Готовят просвященья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг." (А.С. Пушкин)
Как всегда прав поэт! Ошибки не совершает тот, кто не работает. Желаю всем не останавливаться, работать творчески, не бояться ошибок, уметь признавать их и приобретать свой опыт. Удачи во всём!!!
Марина Ивановна- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-03-12
Откуда : п. Горин
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Педагог, прежде всего, должен уметь признавать свои ошибки, видеть не только свои сильные стороны..
Точнее, владеть рефлексией: это основа профессионального роста, на мой взгляд..
Точнее, владеть рефлексией: это основа профессионального роста, на мой взгляд..
Вера Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2014-01-17
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Легко и приятно отвечать за успехи и достижения, тяжело и в любом возрасте грустно признавать свою ответственность за неудачу. Признавать ошибки взрослые не любят не меньше детей, но педагог должен уметь признавать свои ошибки. Притча "Не важно кто учит, не важно чему учит, не важно как учат, а важно то, чему вы хотите научиться сами".
ФЕДОСЕЕВА- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2014-01-18
п. Березовый учитель физической культуры Светлана Викторовна
Кто из нас в своей жизни не совершал ошибок? Причем не только совершал, а потом сожалел и мучился? Думаю, нет такого человека, который бы ответил отрицательно на эти вопросы. Для любого человека периодически совершать ошибки – это нормально. Ведь не совершает ошибки только тот, кто ничего не делает. Умением признавать свои ошибки прячется умение владеть своими эмоциями, знание своих недостатков и умение работать с ними, уважение к мнению другого человека. Вот поэтому не всегда просто признавать свои ошибки. Это надо постоянно работать с собой, научиться принимать критику и конструктивно на неё реагировать. Более того, нужно быть уверенным в себе человеком, чтобы понять, когда вас просто так ругают, а когда вас критикуют по делу.
светлана викторовна- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2014-01-23
п. Берёзовый группа поддержки Мальгиной С.В.
Вы не найдете никого на свете,
Кто не свершил ошибок! Мне поверьте!
Так почему же должен педагог?
Таким быть- что б ошибок совершить не смог!
Кто не свершил ошибок! Мне поверьте!
Так почему же должен педагог?
Таким быть- что б ошибок совершить не смог!
Подойницына Наталья Алекс- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2014-01-23
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Ошибки совершаются, потом забываются , а взамен остается хороший жизненный опыт.
Оксана Ивановна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2014-01-13
Re: Конкурсное испытание. Дискуссия №4
Хочется привести в пример следующую притчу "Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подозвал их всех к огромному замку. "Кто откроет этот замок без ключа, тот и будет первым помощником". Но никто из них даже не притронулся к замку. Лишь один подошёл и дёрнул замок, который тут же открылся, он не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал: "Ты будешь первым помощником, потому - что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку"" Так что не надо слишком бояться ошибок, ведь не ошибается тот, кто и не пытается что-то сделать.
Елена Станиславовна- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2014-01-15
Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Конкурсное испытание. Дискуссия №1
» Конкурсное испытание. Дискуссия №2
» Конкурсное испытание.Дискуссия №3
» Конкурсное испытание "ПАТРИОТ"
» Вопрос-ответ
» Конкурсное испытание. Дискуссия №2
» Конкурсное испытание.Дискуссия №3
» Конкурсное испытание "ПАТРИОТ"
» Вопрос-ответ
Страница 3 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения